Холодный батик для начинающих

Техника росписи по ткани - холодный батик, подразумевает под собой нанесение на ткань специального состава (резерва)  по принципу замкнутого контура, после чего в приделах полученного рисунка и осуществляется роспись красками.

Для работы в данной технике необходим следующий набор инструментов и материалов:

1.Натуральная ткань – это может быть обычный хлопок, батист или шелк

2.Раздвижная рамка для росписи ткани или обычные круглые пяльцы для  вышивания крестиком, большого диаметра

3.Плотная белая бумага

4.Калька

5.Маркер или фломастер черного цвета

6.Простой карандаш (мягкий)

7.Резервирующий состав – его можно приготовить самостоятельно или купить готовый в специализированных художественных магазинах

8.Краски для ткани

9.Кисти разного размера

10.Стеклянная трубочка для нанесения резерва

Холодный батик для начинающих

Не маловажную роль техника холодный батик отводит подготовке ткани под роспись. Ткань должна быть обязательно натуральной, для начинающих вполне подойдет плотный хлопок или батист.  Прежде чем начать работать, выбранную основу (ткань) необходимо обязательно простирнуть в теплой воде с хозяйственным мылом, чтобы предотвратить дальнейшую усадку ткани, а также  смыть с нее фабричную пропитку.

После того как ткань будет полностью готова к работе, можно приступать к выбору рисунка. Если вы посещали школу рисования, то создать любой рисунок самостоятельно для вас не составит никакого труда, но если рисовать самостоятельно вы не рискуете, подберите любой понравившийся вам рисунок и при помощи кальки перенесите его на плотную белую бумагу.

Рисунок на бумаге обязательно должен быть выполнен жирными черными линиями, чтобы его хорошо можно было разглядеть через ткань положенную сверху. Далее необходимо перенести рисунок на ткань с помощью простого карандаша, делая тонкие светлые линии.

Затем ткань туго натягивается на раздвижную рамку и можно приступать к нанесению контуров резервирующим составом.

Наносится состав при помощи специально стеклянной трубочки тонкими, ровными непрерывными линиями. Обязательно проследите за тем, чтобы все контуры были замкнуты и дайте подсохнуть рисунку 1-2 часа.

После чего приступайте к росписи рисунка цветными красками для ткани. Начинать лучше со светлых тонов постепенно переходя к темным.

В завершении работы, полученный рисунок необходимо оставить подсохнуть в горизонтальном положении, а затем прогладить горячим утюгом.

Холодный батик для начинающих

Такой необычной работой в технике холодный батик вы сможете выгодно дополнить любой декор интерьера. Желаем удачи!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 28.10.2012
  •   Просмотров: 26 247

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Холодный батик для начинающих" Уже: 10

27.02.2013 | 22:44

Изумительная, нежная работа! Очень похоже на акварель, такая же воздушная дышащая картина! Спасибо за подробный Мастер Класс, теперь уж точно попробую!

27.02.2013 | 14:55

Обожаю эту технику! Здесь главное чтобы не было расстояний между линиями из резерв. состава. Иначе краска будет вытекать за контур. А внутри - полная свободы "акварельная" живрпись!

Люмисанна,

1. создать рисунок - интересную цветочную или абстрактную композицию - на лист бумаги нужного размера скопировать интересные элементы ( можно с теневой разбивкой) и объединить их между собой стеблями, листьями, лентами и т.д. Весь этот рисунок доработать. Его можно скопировать снова в окончательном варианте.
2. натянуть ткань (шелк) и, подложив рисунок, карандашом аккуратно перевести его на рабочую поверхность.
3. обвести по рисунку фиксирующим составом, не оставляя промежутков между линиями (каждая форма - закрыта, иначе краска протечет и работа будет испорчена.конечно, если это не сделано сознательно.).
4.пропишите цветы и все остальные элементы. добавьте фон.
можно начать работать с фона. это сразу организует рабочее пространство и подскажет цвета всех остальных деталей.

потренируйтесь на небольших форматах - увидете как быстро вы овладеете этой техникой.
главное создать интересный рисунок!

Люмисанна,
на этом сайте я нашла "МК Холодный батик - роспись по шелку. Панно «Пионы»".автор: Светлана Борисенко

там предоставлены все этапы и работа классная!

14.02.2013 | 15:25

Люблю батик! На самом деле, не сложно, если умеешь рисовать на бумаге

06.02.2013 | 13:27

Такие вещи бесподобные получаются!!!
хочу научиться такому мастерству!))
Надеюсь, у меня тоже такая красота получится)

24.01.2013 | 17:42

автор конечно талантливый человечек!!! спасибо за подробный мастер-класс, думаю что навряд ли смогу сделать тоже самое, но удовольствие получила от просмотра 100% smile

22.11.2012 | 17:35

Сказано вродебы достаточно, но это для тех, кто уже знаком с данной техникой, а для новичка, мне кажется, нужны пошаговые фотографии с подробным описанием. Ведь нюансов хватает в каждом деле.

18.11.2012 | 22:08

Посмотрела. Впечатлилась прелестью. Вдохновилась. Но... На этапе смешивания и растекания красок не совсем понятно. Там, где разделение резервирующим составом - понятно. А там, де на лепестках смешиваются краски- не понятно (вот где у орхидей желтый с фиолетовым сочетается). Накладывать одну на другую по мокрому? давать слегка подсохнуть? Как соединяющиеся краски не дают другой оттенок? Если буду познавать методом проб и ошибок, без ваших советов, мне дорого обойдется: ткань, краски, время, разочарование. Хотя уже одно то, что, глядя на ваши работы, хочется творить самому, дорогого стоит. Спасибо!

14.11.2012 | 12:31

Спасибо за МК. Все понятно.Очень хочу научится. Хотя, мне кажется, это сложно.

12.11.2012 | 11:20

Очень мечтаю научиться. Надо только собраться. Уже и книгу купила.

11.11.2012 | 14:35

прелесть!!!Для этого нужно иметь дар чтоб творить такую красоту!!!!