Хохломская роспись

Хохлома представляет собой роспись по дереву. Даже если Вы и не слышали о таком виде росписи, Вы наверняка встречали  предметы с ее росписью.  Но давайте начнем попорядку.

Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу  (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.  Промысел родился в середине XVII века.

роспись хохлома

Узоры хохломская роспись заключают в себе три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами этого дела -  кистью от руки без предварительной разметки. Существуют два основных вида хохломской росписи: "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне). К "верховой" росписи принято относить традиционную "травку" и орнамент "под листок". "Травка" — это роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и черной краской на золотом фоне. Роспись "под листок" состоит в изображении овальных листочков, ягодок, расположенных обычно вокруг стебля. Роспись "под фон" строится на крупном золотистом рисунке, на красном или черном фоне.

роспись хохлома

Хохломская роспись – рисунки, т.е для создания орнамента -  наносится контур рисунка, затем закрашивается фон, затем выполняется мелкий узор поверх фона. Разновидностью росписи "под фон" является роспись "кудрина" — пышный узор с затейливыми золотыми завитками, напоминающими кудри. В начале XIX века чаще встречалась "верховая" роспись, т.к. роспись "под фон" более сложная. Эта роспись ("под фон") стала популярной во второй половине XIX века, когда было налажено мебельное производство, такой росписью украшали мебель, ранее ее использовали в основном на дорогих подарочных изделиях.

роспись хохлома

В наше время, сегодня, многие рукодельницы начали использовать технику резьбы по дереву  - хохломская роспись. Рисунки такого стиля отображают не только в виде резьбы, но и в вышивках, декупаже, росписи по стеклу и т.д. И, можно заметить, что этот стиль очень даже хорошо влился в нашу жизнь. Он прекрасно гармонирует со всеми техниками рукоделия.

Сегодня также можно увидеть старинные вещи в этом стиле в музеях, где предоставлены разнообразные виды предметов интерьера с нанесенным рисунком в стиле «хохлома».

Ну а мы, лишь постарались ознакомить Вас с этим термином, показать несколько примеров. Вы также можете найти мастер класы  росписи  под хохлому.

Очень надеемся, что данная статья всем нам пойдет на пользу!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 08.03.2012
  •   Просмотров: 28 877

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Хохломская роспись" Уже: 3

22.01.2013 | 22:10

самая красивая роспись что есть))часы суперские просто

22.11.2012 | 18:19

часы суперские

11.11.2012 | 02:42

Очень красива хохломская роспись.