Солянка с грибами на зиму: лучшие рецепты с фото

Солянка с грибами на зиму – это настоящая палочка-выручалочка любой хозяйки, ведь баночку этой заготовки можно открыть и когда нагрянут незваные гости, и во время ужина, радуя домочадцев прекрасным вкусом. В любом случае, во время грибного сезона нельзя упускать возможность – побродить по лесу и собрать дары природы, из которых впоследствии будет приготовлена вкусная закатка. Кстати, во время таких прогулок можно собрать и необычные веточки, коряжки – из них впоследствии можно будет сделать поделки из дерева своими руками.

Как приготовить солянку с грибами на зиму

Тоненько нашинкуйте 3 кг капусты и 1 кг репчатого лука, если желаете, то эти овощи вы можете пропустить через терку на кухонном комбайне. На крупной терке натрите 1 кг моркови.

Все эти овощи обжарьте на подсолнечном масле, добавьте к ним 3 кг грибочков, предварительно отваренных в подсоленной воде. Также необходимо добавить 0,4 л растительного масла, 0,5 л томатной пасты (можно заменить ее 1 л соуса), по 5 больших ложек сахарного песка и соли. Поставьте варево на медленный огонь и тушите на протяжении полутора часов. Перед тем, как варка будет практически окончена, необходимо будет влить 150 мл 9 %-ного уксуса.

Разложите солянку еще горячей по простерилизованным баночкам, закатайте и дайте остыть, перевернув донышками вверх. Храните в темном прохладном месте.

Если вы желаете перестраховаться, то можно перед закатыванием простерилизовать емкости в кипящей воде на протяжении 40 минут, и только потом закатать их металлическими крышками.

Если вам нравится хендмейд, то можете сделать и «Грибную поляну», вязания крючком мастер-класс есть на нашем сайте.

Солянка с грибами на зиму быстро

Возьмите 2 кг свежих грибочков, хорошенько их переберите и промойте, затем измельчите небольшими кусочками, отварите в подсоленной воде (должно пройти не меньше 20 минут от момента закипания). В процессе отваривания будет образовываться пенка – ее нужно будет снимать.

Тонко нашинкуйте 1 кг белокочанной капусты и такое же количество лука, на крупной терке натрите 0,5 кг моркови. На тонкие дольки порежьте 2 кг спелых красных помидоров.

Все эти продукты смешайте, добавьте 0,5 л подсолнечного маслица, 20 горошинок черного перца, по 3 большие ложки без горки соли и сахара. Тушите на небольшом огне на протяжении 1,5 часа. За 1-2 минуту до конца варки следует добавить 70 мл 9 %-ного уксуса. Не снимая варево с огня, разложите его по стерильным баночкам, закатайте металлическими крышечками. Укутайте теплым пледом и оставьте часов на 5. Хранить следует в темном и прохладном месте.

Солянка с грибами на зиму вкусно в мультиварке

Такая заготовка совсем непохожа на одноименный супчик, это своеобразный салат, который полностью готов к употреблению после вскрытия банки. Данный салатик отлично подойдет в качестве гарнира к рису, гречке или фасоли. Кроме того, соляночку можно использовать и как добавку для овощных рагу или супов.

Рецепт адаптирован для мультиварки Panasonic SR-TMH10. Первыми в мультиварочную чашу должны отправиться морковка и лучок. 200 г моркови натрите на мелкой «корейской» терке, такое же количество репчатого лука покрошите самыми маленькими кубиками. К овощам добавьте 50-70 мл растительного маслица, поставьте режим «Выпечка» на час.

Сразу же приступите к шинковке 700 г свежей белокочанной капустки, для этой цели можно использовать как обычный нож, так и терку-шинковку. Когда таймер покажет вам 40 минут, необходимо будет загрузить в чашу капустную нарезку. Накладывайте полную чашу, но не очень плотно, не переживайте, ничего не выкипит. А вот пытаться перемешать не стоит, иначе вся поверхность вокруг вашего «чудо-горшочка» будет усеяна овощами. Крышку закройте, выждите четверть часа, откройте и добавьте полторы чайные ложечки соли, немного сахарного песка, молотый перец по вкусу. Перемешайте.

Когда завершится режим «Выпечка» необходимо будет добавить 300-350 г отваренных грибов. Можно брать любые разновидности, очень вкусно получается с опятами, впрочем, вы можете использовать и самые обычные шампиньоны, купленные в ближайшем супермаркете. Можете также использовать и грибные миксы. Что же касается размера, то тут все будет зависеть от ваших предпочтений – кому не нравятся «лопухи», те могут разрезать грибочки помельче.

Сразу же за грибами в чашу отправьте 2-3 большие ложки томатной пасты, 2-3 лавровых листочка, несколько штук душистого перчика, 1-2 чайные ложечки уксусной эссенции. Вновь включите режим «Выпечка» на полчаса и готовьте до тех пор, пока не выпарится вся жидкость. Если понадобится, то отключите агрегат раньше.

Разложите салатик по старильным банкам, закройте обработанными крышками, дайте заготовке остыть.

Обязательно сделайте своими руками и елочку из сизаля «Мухоморушка».

Следует отметить, что какой бы солянки с грибами на зиму рецепт вы бы не выбрали, необходимо помнить, что вся подобная консервация хранится не более года. Не стоит рисковать своим здоровьем, просто следующей осенью заготовьте все по-новому, вот почему следует сразу рассчитать и приготовить столько, сколько ваша семья сможет съесть до лета.

  • 22.04.2015
  •   Просмотров: 13 288

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Солянка с грибами на зиму: лучшие рецепты с фото" Уже: 0