Кисломолочный напиток. Алсу. Рецепт с пошаговыми фото

Сок сырой свеклы, да еще и дополненный медом, можно назвать полноценным домашним лекарством. Его рекомендовал употреблять еще Гиппократ. Такой сок способен очистить печень, наладить обмен веществ, улучшить состав крови и повысить сопротивляемость организма инфекциям. Он также может нормализовать давление, вылечить бессонницу и успокоить нервы.
 
Однако мало кто захочет пить такой сок просто ради удовольствия. Есть прекрасный рецепт, как совместить полезное с приятным. Старинный татарский рецепт кисломолочного напитка "Алсу"содержит сок свежей свеклы, мед и кисломолочные продукты. Это даже не напиток, а настоящее лекарство. И при этом он очень вкусный. 
 
Для его приготовления нужно взять:
 
  • 1 литр молока 3,2 % жирности,
  • 2 столовые ложки кефира,
  • 1 небольшую свеклу,
  • 2 столовые ложки меда 

Кисломолочный напиток «Алсу» - рецепт

кисломолочный напиток. Алсу

Молоко вскипятите, остудите до температуры приблизительно 40-50 градусов. Свеклу почистите и порежьте дольками.

кисломолочный напиток. Алсу

Высыпьте ее в подготовленное молоко, добавьте мед. Оставьте настаиваться приблизительно полчаса.

кисломолочный напиток. Алсу

За это время молоко впитает свекольный сок и приобретет нежный розоватый цвет. Затем кусочки свеклы выньте.

кисломолочный напиток. Алсу

В молоко с медом и свекольным соком добавьте закваску. В данном рецепте это кефир. Однако можно взять и йогурт без добавок или ряженку. Желательно, чтобы продукт, который вы будете использовать в качестве закваски, был пожирнее. Закваску нужно вводить в чуть теплое молоко, но ни в коем случае не в горячее! Хорошо размешайте. Теперь напиток нужно поставить в теплое место для заквашивания. 
 
Если у вас есть специальная йогуртница - это замечательно. Если нет, можно воспользоваться термосом. Просто перелейте напиток туда, укутайте его и оставьте на 6-7 часов. Можно также перелить напиток в емкость и поставить ее в теплую воду. Но в таком случае не забывайте менять воду по мере ее охлаждения.

кисломолочный напиток. Алсу

Кисломолочный напиток «Алсу» будет готов через 6-7 часов. Не забывайте о том, что в отличии от йогуртов и кефира без сладких добавок, этот напиток желательно выпить сразу. Иначе он может испортиться.

кисломолочный напиток. Алсу 

Кисломолочный напиток «Алсу». Фото

кисломолочный напиток. Алсу

кисломолочный напиток. Алсу

  • 07.06.2015
  •   Просмотров: 2 501

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кисломолочный напиток. Алсу. Рецепт с пошаговыми фото" Уже: 0