Рисование гуашью. "Ночное море". Мастер-класс

Сегодня я хочу представить вам рисование гуашьюс детьми ночного. Рисовать несложно, и работы получаются эффектными. Детям очень нравится рисовать море. При этом мною преследовалась цель научить смешивать краски в два этапа. Также здесь применяются разные способы их нанесения. Работа проводилась с дошкольниками старшей группы.
Цель. Создавать ночной морской пейзаж гуашевыми красками. 
Задачи. Смешивать краски на палитре в два этапа: в подготовленный светло-голубой тон добавить немного синей краски, чтобы получить более насыщенный оттенок.
Смешивать краски непосредственно на работе для получения золотисто-коричневого тона.
Отработать технику «тычок сухой кистью» для изображения морской пены.
Закрепить знание жанра «морской пейзаж» или «марина».
Вид творчества: Живопись гуашью.
Время работы: 20-25 минут.

Материалы и инструменты:
  • бумага А-4,
  • простой карандаш,
  • гуашь,
  • кисти щетина плоская №8,9; белка №2,
  • палитра,
  • салфетка.

Рисование гуашью ночного моря: мастер-класс 

Образец воспитателя.

Создаём набросок простым карандашом: линия горизонта, линия берега, луна, лунная дорожка.

рисованию гуашью

Работаем широкой кистью. Смешиваем краски: в белый добавляем чуть синего и накладываем два длинных широких мазка над линией горизонта. Луну не трогаем.

рисованию гуашью

Добавляем в полученный ранее оттенок ещё чуть синего и наносим ещё два таких мазка сверху.

рисованию гуашью

Берём чистую синюю краску и заканчиваем рисовать небо. Получаем постепенный переход от светлого тона к тёмному.

рисованию гуашью

Синей краской рисуем море от линии горизонта вниз: также два длинных широких мазка. Лунную дорожку не трогаем.

рисованию гуашью

В краску на палитре добавляем немного зелёного цвета и делаем ещё два мазка вниз. Если до берега осталось незакрашенное место, не трогаем его: там будет морская пена.

рисованию гуашью

Берег закрашиваем коричневым цветом.

поэтапное рисование гуашью

На коричневый цвет (по месту) наносим жёлтый для получения золотистого оттенка. Детям объясняем, что смешивать краски можно на палитре и сразу на работе.

поэтапное рисование гуашью

Белым цветом рисуем луну и лунную дорожку.

поэтапное рисование гуашью

Техникой «тычок сухой кистью» рисуем морскую пену на незакрашенной полосе моря и захватываем берег.

поэтапное рисование гуашью

Тонкой кистью прорисовываем маленькую лодку с парусом и флажком. При желании белилами можно нанести звёзды.

поэтапное рисование гуашью

Представляю вашему вниманию работы детей. Удачи в творчестве с детьми!

поэтапное рисование гуашью

поэтапное рисование гуашью

Автор: педагог Добрышкина Галина Олеговна, воспитатель по рисованию СП «Детский сад №19» ГБОУ СОШ №2, города Сызрани, Самарской области.

Автор: Добрышкина Галина Олеговна

  • 25.03.2016
  •   Просмотров: 1 390

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Рисование гуашью. "Ночное море". Мастер-класс" Уже: 0