Как правильно рисовать рептилий?

Многие рептилии, такие как ящерицы и змеи, покрыты чешуей, порой очень ярких цветов. Рисовать такую поверхность очень сложно, поскольку чешуйки, как зеркала, отражают цвета, окружающие рептилию. В конце этого раздела вы найдете упражнение, в котором на примере хамелеона детально описано, как рисовать чешуйки.
Тела других рептилий, например черепах, покрыты твердым панцирем. Рисовать его довольно просто. Важнее всего понять, как свет отражается от твердой поверхности. Если вы оцените тона правильно, то сможете верно нарисовать смену плоскостей. Чтобы передать форму, вам нужно использовать несколько разных тонов - по мере удаления участков поверхности от света. На панцире могут быть выступы и вмятины, для передачи которых вам также потребуются различные оттенки краски.
Рисуя графитным карандашом, вы можете создать разные тона, меняя силу нажима. Начните с легкого нажима. Когда форма вас удовлетворит, можете увеличить его силу. Рисуя масляными или акриловыми красками, вы можете покрыть весь панцирь средним тоном, а затем, когда краска высохнет, положить более светлые и темные тона. Прежде чем наносить темный тон поверх базового, проверяйте его на листке бумаги, чтобы убедиться в правильности выбора.
Панцири черепах покрыты интересным рисунком. С каким бы материалом вы ни работали, сначала набросайте узор схематично. Начинайте с легких карандашных штрихов, поскольку наверняка потребуются исправления. Нет смысла тщательно прорисовывать узор панциря, чтобы потом обнаружить ошибку в масштабе. Внимательно рассмотрите, как отдельные части узора переходят один в другой и образуют нечто целое. В этом кроется секрет правильного изображения панциря.
Определившись с узором, можете переходить к цвету. Работая с масляными и акриловыми красками или пастелью, начинайте с базовых цветов средних тонов. Когда они просохнут, можете накладывать светлые и темные цвета в соответствии с направлением рисунка. Акварелью нужно рисовать «сырым по сырому», чтобы цвета переходили один в другой, создавая эффект пестроты.
В целом можно сказать, что поверхность черепашьего панциря шероховатая, а не блестящая. Высота этих шероховатостей невелика, но о ней не следует забывать. Чтобы передать фактуру панциря, обращайте внимание на блики. Хотя выступы панциря невелики, они все же имеют затененную и освещенную стороны. Чтобы правильно изобразить фактуру, воспользуйтесь техникой сухой кисти (при работе с акварелью или акрилом) или сграффито. Можете прорисовать детали тушью или масляной пастелью поверх просохшей акварели.

рептилии в рисовании

Черепаха в смешанной технике
Сначала акриловой краской были нанесены основные цвета панциря и ласт, а затем художник прорисовал панцирь масляной пастелью. Штрихи масляной пастели нанесены довольно свободно. Затем цвета были растушеваны мягкой тряпочкой в тех местах, где это необходимо.

рептилии в рисовании

Многоцветная ящерица
Эта древесная агама - очень интересный объект для художника, так как ее голова по цвету отличается от тела. Прорисовывать каждую чешуйку необязательно, но нужно постараться создать общее впечатление чешуйчатости.

рептилии в рисовании

Рисунок на панцире
У таких рептилий, как эта галапагосская черепаха, панцирь имеет очень сложную форму. Внимательно изучите его, прежде чем приступить к работе. Обязательно сделайте наброски.

  • 04.04.2015
  •   Просмотров: 1 450

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Как правильно рисовать рептилий?" Уже: 0