Рисование линий при рисовании

РИСОВАНИЕ ЛИНИЙ
Линии, очерчивающие контуры предмета, - это графический прием, с помощью которого художники обозначают форму изображаемого объекта. Правильный линейный рисунок ведет глаз зрителя по предмету, помогая «почувствовать» его форму. Чтобы использовать линии подобным образом, вам нужно научиться менять их ширину и плотность. Работая сухими пигментами (например, графитом), вы можете менять яркость линии, усиливая и ослабляя нажим. Чтобы увеличить ширину линии, располагайте карандаш или мелок так, чтобы площадь соприкосновения с основой увеличивалась. На качество линии влияет и скорость, с которой вы наносите линию. Линия, проведенная быстро и уверенно, выглядит сильной и плавной. Неуверенность художника делает линию столь же неуверенной. Если учитывать все вышесказанное, то с помощью линий можно передать свет, тень и фактуру изображаемого предмета. Кроме того, линии помогают передать внутренние контуры. Если предмет показан только внешним абрисом, то вы увидите только его силуэт. Но если с помощью линий вы покажете внутренние контуры, то сможете передать форму изображаемого предмета намного полнее.
Практическое упражнение: Простой линейный рисунок
Описанный в этом упражнении подход можно использовать для изображения любого предмета. Советуем вам каждый день посвящать 10-15 минут подобным эскизам, поскольку они повышают наблюдательность и координацию глаз и руки.
Какой бы предмет для изображения вы ни выбрали, считайте свой глаз лазером. Взгляд скользит по контурам предмета и вырезает его. Постарайтесь сделать так, чтобы глаз и карандаш двигались с одной и той же скоростью. Это поможет вам правильнее оценить размеры различных частей предмета без дополнительных измерений. Не торопитесь, по мере накопления опыта ваша скорость работы будет увеличиваться.
Попробуйте выполнить аналогичное упражнение, не глядя на бумагу. Не беспокойтесь, если ваши линии не совпадут: ваша задача - научиться смотреть на предмет и рисовать на бумаге ту форму, которую вы действительно видите.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Карандаш 4В

рисование линий при рисовании

Объект изображения
Наш художник решил нарисовать поношенную кроссовку, точно передать форму которой ему помогли шнурки и декоративные детали.

рисование линий при рисовании

1.Работайте медленно и осторожно. Начинаем рисовать кроссовку с верхней ее части. Будьте внимательны при прорисовке тех мест, где внешние контуры определяются линиями шнурков. Старайтесь воспринимать шнурки как часть общей формы, а не как дополнительную деталь.

рисование линий при рисовании

2.Переходим к основанию кроссовки. Сосредоточьтесь. Очень легко нарисовать что-то, опираясь на собственные представления, а вовсе не на наблюдения. Обратите внимание на то, как шнурки нарушают контуры. Постарайтесь закончить шаги 1 и 2, не отрывая карандаша от бумаги.

рисование линий при рисовании

3.Когда контур завершен, можно переходить к изображению внутренних деталей: отверстий для шнурков и длинного шнурка, свисающего сбоку.
рисование линий при рисовании
4. Теперь рисуем шнурки, внимательно следя за тем, как они пересекаются и накладываются друг на друга. Рисуем декоративную окантовку отверстий для шнурков.

рисование линий при рисовании

5. Теперь переходим к широким линиям, которые идут по носку кроссовки, а также к основанию подошвы. Это поможет вам более точно передать форму изображаемого предмета.
Законченная работа
В завершение рисунка прорисовываем декоративные детали. Перед нами обычный набросок самого заурядного предмета обуви. Всего несколькими линиями художнику удалось передать и форму, и характер выбранного объекта.

рисование линий при рисовании

  • 28.03.2015
  •   Просмотров: 1 105

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Рисование линий при рисовании" Уже: 0