Цветок из соломки и вспомогательного материала. Мастер класс

Люди научились работать с соломкой еще с древних времен, так как земледелие появилось, очень давно. Многие достоинства и недостатки соломки разных злаков познаются с приобретением опыта. Соломка не сразу раскрывает свои секреты. Чтобы получилась красивая вещь из соломки, надо хорошенько, потрудится. Из соломки можно делать атрибуты одежды, украшения для дома, делать аппликации на какие то, предметы и многое другое.

Для работы можно использовать злаковые растения, которые растут на опушке леса, на лугах полях. Я работаю в основном с соломкой ржи и пшеницы. У ржи длинные стебли, но она жесткая. Стебли пшеницы, они мягче. Заготовки делаю летом, в зависимости от времени созревания злаков. Соломка не должна быть зеленой или перезревшей - серой. Заготовляю неповрежденные светло-желтого цвета стебли. Высушиваю, удаляю узлы, сортирую по цвету и толщине.

Для его изготовления нам потребуется:
Соломка
Ткань декоративная льняная
Нитки такого же цвета
Проволока стальная 3мм 30см
Бумага тонкая
Лента желтая 30см
Лента коричневая декоративна
Клей ПВА
Гидроперит аптечный
Аммиак 10%
Ножницы
Кисточка
Емкость для замачивания соломки

Цветок из соломки

Процесс отбеливания:
Беру 8 таблеток гидроперита, 1 чайную ложку аммиака 10% , 0,5л воды, заливаю соломку, которая уже находится в емкости. Прижимаю небольшим грузом примерно на один час, переворачиваю несколько раз.

Цветок из соломки

Когда соломка посветлеет и станет золотистой, прополаскиваю и приступаю к работе, то есть делаю соломенную ленту.

Цветок из соломки

Беру соломенную трубочку, расщепляю концом ножниц вдоль волокон.

Цветок из соломки

Соломку разворачиваю руками фото и проглаживаю горячим утюгом

Цветок из соломки

Дальше беру бумагу, намазываю клеем примерно на две ленты, плотно прижимаю, чтобы не было зазоров и наложений . На один цветок надо примерно пять лент.

Цветок из соломки

Потом ложу в толстую книгу для высыхания.
Можно прокатать наш пласт скалкой

Цветок из соломки

Рисуем трафарет для нашего цветка, это кто как сумеет, вырезаем, кладем на обратную сторону вдоль волокон на наш пласт. Обводим трафарет карандашом, вырезаем.

Цветок из соломки

Делаем пять заготовок

Цветок из соломки

Дальше мажем листок с обратной стороны клеем и плотно придавливаем к ткани. Оставляем для высыхания. Дальше берем нитку, смачиваем клеем, и наносим на ткань 3мм от края листка, крепко прижимаем, вырезаем.

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Листики готовы

Цветок из соломки

Делаем сердцевину цветка: беру кусочек ткани, вытягиваю нитки с одной стороны

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

делаю пучок, украшаю ленточкой, собираю наш цветок на проволоку. Заматываю крепко нитками, два слой - ленточкой. Цветок готов. Делаем таких несколько цветков, ставим в вазочку. Процесс длительный, но это того стоит. Творите, и у вас обязательно все получится…

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Цветок из соломки

Ирина Адамовна.

  • 26.02.2013
  •   Просмотров: 14 429

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Цветок из соломки и вспомогательного материала. Мастер класс" Уже: 5

19.03.2013 | 10:37

Действительно работа просто изумительная! я бы даже не смогла догадаться как это сотворить!

10.03.2013 | 03:15

Дорогая Ирина Адамовна, я с уважением отношусь ко всем людям, которые умеют что-то делать своими руками, сама занимаюсь рукоделием и приучаю к этому своих детей...Я постоянно пополняю запас своих знаний из подобных мастер-классов и меня трудно чем либо удивить...Но Ваш оригинальный подход к такому давно известному искусству меня покорил! Все очень просто, доступно, а главное - изыскано! Большое Вам спасибо.

03.03.2013 | 12:32

очень красивая работа радует глаз спасибо за мк

27.02.2013 | 18:07

Здравствуйте, Ирина. Посмотрела Ваш МК и удивилась. Такого я ещё не видела. КРАСОТИЩААААААА!!! Даже не представляю, хватит ли у меня терпения , чтоб сделалать такую КРАСОТУ. Спасибо за подробный МК, забираю в свою "шкатулочку".

27.02.2013 | 18:01

Изумительный цветок!