Детские аппликации из листьев

Какими разными, необычными и оригинальными бывают детские аппликации из листьев. И это не случайно ведь каждый ребенок вкладывает в свое творчество всю свою душу, настроение и любовь, стараясь передать в аппликации то, как он ощущает, видит и воспринимает окружающий его мир.

Зачастую в различных детских работах, будь то аппликация, рисование, лепка, поделки и т.д., можно разглядеть то, что нам взрослым в силу своей каждодневной, однообразной суеты и занятости трудно заметить. Малыши, проявляя всю свою фантазию и включая буйное воображение, способны  превратить самые обыденные, простые вещи в настоящие произведения искусств. Они запросто могут разглядеть в половинке скорлупы грецкого ореха лодочку, и, приделав ей пластилиновую мачту с парусом отправить в дальнее плаванье. В длинном зеленом огурце разглядеть крокодила и попросить родителей надрезать его вдоль с одной стороны, чтобы получилась пасть, а в узеньких, длинных листочках плакучей ивы маленьких рыбок, наклеить их на голубую основу и получить красивый домашний аквариум.

Вообще аппликация из листьев, для детей является очень интересным, поучительным и полезным занятием.

Во-первых, дети проводят больше времени на воздухе, гуляя и собирая подходящий природный материал для будущего творчества.

Во-вторых, ребята знакомятся с каждым видом деревьев, узнают, как оно называется, где растет и в каких условиях, какие у него плоды, а ещё какой формы его листочки. Также одновременно дети изучают явления природы, времена года и узнают главный  интересующий их вопрос, почему листики летом яркие и зеленые, а осенью становятся желтыми, оранжевыми багряными или золотыми.

В-третьих, создавая работы в техники аппликации из листьев, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, которая очень благоприятно влияет на умственное развитие ребенка, а также открывает в нем творческие способности и художественные таланты.

Порой даже не верится, что из обычного набора осенних листьев, которые массово лежат у нас под ногами, можно создать невероятно красивые природные детские аппликации.

К примеру, не каждому придет в голову сделать из листьев вот такую аппликацию – «Морской пейзаж». Присмотритесь внимательно все очень легко, просто и доступно, для ее создания вам понадобится:

Детские аппликации из листьев

- лист голубого картона или плотной бумаги для основы аппликации;

- отрезок белой бумаги;

- осенние листочки разного цвета и размеров;

- клей ПВА;

- ножницы;

- акварельные краски или цветные карандаши.

Для начала возьмите основу – голубой картон или плотную бумагу и наклейте на него сверху полоску, занимающую 1/3 основы. Затем при помощи акварельных красок или цветных карандашей, изобразите на белом фоне небо и дайте краски полностью высохнуть.

Детские аппликации из листьев

Далее для создания острова с пальмами выберите один листочек оранжевого цвета, по форме напоминающий листик черешни или вишни, два тонких желтых листика плакучей ивы и два зеленых маленьких листика конского каштана.

Листик черешни разрежьте вдоль на две половинки, одну из которых наклейте на основу в верхней части роботы – остров в море готов.  Теперь возьмите узкие листик ивы и наклейте их как стволы двух пальм, после чего остается лишь добавить пальмам зеленую крону и первый сюжет будет готов.

Для создания корабликов с парусами, возьмите один листик черешни или вишни зеленого цвета и один желтого, также вам понадобится один листик более круглой формы, желательно бордового цвета.

Теперь разрежьте круглый листочек вдоль на две части, полученные детали и будут являться основной частью кораблика. Затем необходимо вырезать из зеленого и желтого листика парусник и подобрать маленький красный листик барбариса для флажка.  Наклейте кораблики на основу, а также  наклейте их отражение в воде. Точно же таким образом вырежьте и  сделайте аппликацию второго кораблика и в завершении наклейте по всей поверхности воды маленькие цветные листочки. Аппликация из листьев – морской пейзаж готов!

А эта аппликация природная для детей под названием «Осенний пейзаж» требует наличие следующих материалов:

Детские аппликации из листьев

- светло-голубой плотный лист – основа;

- акварельные краски;

- клей ПВА;

- ножницы;

- осенние листочки разного цвета и размеров.

Для начала возьмите акварельные краски и затонируйте ними область неба и озера.

После того, как краска высохнет, наклейте на небе два небольших дубовых листочка и окрасьте их в белый цвет – это будут облака. Из семян ясене выложите на небе лучистое солнышко и раскрасьте его в желто-оранжевые тонна.

Далее начинаем составлять композицию из листьев, напоминающую осенний лес, отражающийся в глади воды озера.

Детские аппликации из листьев

Для начала выберете один резной листик клена, желтого цвета,  который будет выполнять функцию дерева и наклейте его на основу в нижней части. Затем сверху на него подберите и наклейте такой же листик, только меньше размером и зеленого цвета. Теперь отберите совсем малюсенькие красные  листочки барбариса и наклейте их на полученное дерево как яблоки.  Продолжите составлять композицию по всей линии берега.

На противоположной стороне озера, по задумке автора также должны расти деревья, и отражаться в воде. Для создания этого сюжета, вам необходимо подобрать по два листочка похожей формы, размера и цвета, чтобы у вас получилось отобразить деревья в прямом и зеркальном отражение.

К примеру, возьмите два похожих листочка липы, зеленого цвета и одинаково отрежьте у обоих нижнюю, широкую часть с черенком. Далее наклейте оба листика срезами встык друг к другу на основу, так чтобы один листик был похож на растущее дерево, а другой на его отражение в озере.

Затем подберите еще по два похожих узких листочка плакучей ивы, желтого цвета и рябины, красного цвета и наклейте их на зеленое дерево в виде ствола и ветки.

По такому же принципу составьте всю остальную композицию растущих деревьев на берегу озера и закончите свою аппликацию из осенних листьев, под названием «Осенний пейзаж».

Вот так совсем несложно, можно изготовить интересные яркие и красивые аппликации из листьев.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 16.12.2012
  •   Просмотров: 13 640

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Детские аппликации из листьев" Уже: 0