Поделки из бересты. Блокнот. Мастер-класс с пошаговым фото

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению поделки из бересты - блокнота.

Для изготовления блокнота нам понадобятся: 

  • береста, 
  • кожаный шнур, можно взять обычную ленточку или шнурок, но кожаный или из кожзаменителя, мне показалось, смотрится интереснее.
  • бумага. 

поделки из бересты. Блокнот

Запаситесь необходимым инструментом: 

  • ножницами,
  • дыроколом по картону или коже,
  • бусиной, 
  • клеем "Момент" или "Титан".

Блокнот из бересты - мастер-класс

Заранее заготавливаем бересту. Пласт бересты аккуратно снимаем с берёзы и просушиваем под прессом. Например, под листом фанеры, на который положен груз в виде кирпича.

Размер пласта бересты будет зависеть от размера вашего изделия. Я сделала блокнот размером 6 на 6 см. Раскладываем на столе бересту. Делаем из бумаги шаблон будущего блокнота, состоящего из трёх деталей - две обложки плюс середина - толщина блокнота. Обводим шаблоны карандашом и вырезаем заготовки ножницами. 

поделки из бересты. Блокнот

Дыроколом делаем отверстия во всех трёх деталях. Важно: чтобы шаг между отверстиями был одинаков, иначе блокнот получится кривым! Количество отверстий, естественно, должно быть одинаковым на обеих обложках. 

поделки из бересты. Блокнот

Заранее готовим кожаную тесьму или обычную ленточку. Я нарезала тонкие полоски кожи из старого кожаного плаща. Протягиваем шнур по краю каждой обложки.

поделки из бересты. Блокнот

Соединяем первую обложку с боковой частью блокнота при помощи шнура.

поделки из бересты. Блокнот

Все части блокнота соединили. Теперь самое время подготовить страницы. Нарезаем из бумаги листы бумаги, которые будут несколько уже ширины блокнота. Это нужно для того, чтобы листы не выпирали из готового изделия.  У меня листы уже ширины блокнота на 1 см.

поделки из бересты. Блокнот

поделки из бересты. Блокнот

Раскрываем блокнот.  В срединную его часть начинаем вклеивать полоски бумаги "с крылышками", к которым будут крепиться заготовленные листы бумаги.  Самый первый лист "с крылышками", который вы видите на фото, по ширине такой же, как и ширина срединной части. Важно: каждый следующий лист "с крылышками" будет на пару миллиметров уже, чем предыдущий! Вот и все, наш блокнот из бересты своими руками готов. 

Блокнот из бересты. Фото

поделки из бересты. Блокнот

Автор: Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина, ж.-д. ст. Клявлино, Самарской области.
Автор: Колмогорова Наталья Ивановна

  • 19.07.2015
  •   Просмотров: 1 838

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделки из бересты. Блокнот. Мастер-класс с пошаговым фото" Уже: 0