Поделки из гипса. Декоративные яйца к Пасхе

Главным символом Пасхи можно назвать яйца, которые принято окрашивать в самые разные цвета радуги. Они не только несут религиозный смысл, но и украшают собой праздничный стол. В последнее время на Пасху принято украшать интерьер, и стол в том числе, красивыми весенними поделками – декоративными пасхальными яйцами.

Поделки из гипса: декоративные яйца к Пасхе

Декоративные яйца на Пасху можно сделать из самых разных материалов – соленого теста, папье-маше, пластика, дерева. Очень интересен для подобных поделок такой материал как гипс, из него можно делать красивые пасхальные поделки с детьми.

Самым первым этапом будет подготовка скорлупок – следует заранее выдуть содержимое из сырых куриных яиц. Сделать это можно двумя методами:

- сделайте в яйце маленькую дырочку и запустите туда воздух при помощи шприца. Следует делать это довольно медленно, в противном случае яйцо может лопнуть. Желток Ии белок будут выливаться через эту же дырочку. Когда яйцо опустеет, его нужно промыть из шприца водой, а потом несколько раз (опять же используя шприц) просушить воздухом.

- в сыром яйце сделайте с двух сторон отверстия (причем, одно можно будет сделать побольше – именно туда будет заливаться гипс). При помощи спицы перемешайте содержимое яйца – это облегчит его вытекание. Теперь подуйте в отверстие – желток и белок быстрее вытекут.

Одним из указанных способов подготовьте поделки из яиц - нужное количество скорлупок. Маленькую дырочку на одном конце заклейте скотчем и поставьте все пустые скорлупки в ячеистую упаковку из-под яиц.

Второй этап – это приготовление гипса. Засыпьте в чашку гипсовый порошок, к нему постепенно добавляйте воду, пока консистенция получающейся смеси не станет напоминать кефир. Процесс сопровождайте непрерывным помешиванием, иначе гипс может взяться комочками. Также это будет способствовать более полному его растворению. Необходимо помнить, что гипс способен очень быстро застывать на воздухе, поэтому работать с ним следует оперативно.

Бумажную воронку вставьте в яичную скорлупку и заливайте гипс ложкой. Подготовьте заранее много бумажных воронок (в идеале – по количеству скорлупок), т.к. они имеют тенденцию забиваться.

Не следует разводить одновременно большое количество гипса, одной партии должно хватить на заливку 3 яиц. Если видите, что гипс начал застывать, то не следует добавлять излишнее количество воды, ведь чересчур разбавленный гипс может даже и не застыть.

Теперь оставьте яйца на сутки для высыхания. Потом следует осторожно очистить скорлупу, при необходимости используя нож. Если поделка получилась с пустотами и ямочками, то можно развести небольшое количество гипса и замазать нужные места. Дабы убрать шероховатости, необходимо обработать все яйца наждачной бумагой. После этого следует оставить яйца на несколько суток (на солнце или на батарее) до полного высыхания.

Сами яйца готовы, но чтобы получились красивые весенние поделки, нужно их разукрасить. Вариантов оформления яиц очень много, например, можно сделать яйцо в горошек (такое оформление легко может сделать и малыш). Вырежьте множество бумажных кружочков при помощи дырокола и прилепите их к поверхности яйца мучным клеем. Теперь покрасьте их, а после высыхания удалите бумагу – получится симпатичное яичко в горошек.

В оформлении расписного яйца также нет ничего сложного. Сперва на поверхность яичка взрослый наносит узор простым карандашом, а потом малыши смогут расписать его акриловыми красками при помощи ватных палочек. Используйте рулончик из-под туалетной бумаги в качестве подставки для яйца, а если яйцо имеет небольшой размер, то оно поместится и в крышке из-под краски.

  • 15.01.2012
  •   Просмотров: 32 465

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделки из гипса. Декоративные яйца к Пасхе" Уже: 3

19.03.2013 | 02:48

Спасибо! Великолепная идея, отличный мастер-класс, попробуем сделать на кружке.

30.01.2013 | 19:54

Мне очень нравиться. Дочка, проходя мимо увидела ваше фото и сразу захотела сделать такие яички. так что на пасху обязательно сделаем.

18.12.2012 | 22:42

спасибо за мастер-класс.надо попробовать сделать.правда немного трудоемкий из-за подготовки яиц.но попробовать стоит