Соленое тесто для лепки

Лепка из соленого теста – это одно удовольствие! И всё, что нужно умелым ручкам – это соль, мука и вода. Забавные игрушки, настенные и настольные украшения и поделки, сюрпризы и сувениры, выполненные из соленого теста, сделают дом не таким как у всех, напитают его душевным теплом и уютом. К тому же соленое тесто имеет множество преимуществ:

  • его можно когда угодно, в любой момент;
  • оно безопасно (даже если попадёт в рот);
  • оно замечательно лепится и не прилипает к рукам (конечно, если правильно замешано);
  • тесто не оставляет следов на рабочей поверхности и быстро отмывается;
  • легко сушится и красится;
  • с ним можно работать и играть без опаски, что оно поломается или потеряет форму…

«Соленое тесто для лепки» рецепт пришёл к ним издавна. Еще на Руси люди дарили друг другу к Новому году знаки плодородия, благополучия и сытости их теста. Эта старинная традиция лепки из солёного теста была возрождена. И превратилась в интереснейшее занятие для детского творчества.

Соленое тесто для лепки

Рецепт №1 «Соленое тесто для лепки»:

Стакан соли размешивается с одним стаканом муки. Затем к ним добавляется 5 столовых ложек масла подсолнечного и немного воды. Для придания определенного цвета в вымешанное тесто добавляется цветная гуашь или сок (морковный или свекольный). Также можно доливать разведённые теплой водой краски для окрашивания пасхальных яиц.

Рецепт №2:

Приготовление соленого теста для лепки заключается в смешивании 1½ стаканов муки со стаканом соли и 125 мл холодной воды. Вода доливается маленькими порциями, и тесто замешивается как на вареники.

Рецепт №3 (мягкое для поделок):

В двух стаканах муки вымешивается один стакан соли и 125-130 мл воды (объём воды зависит от сорта и вида муки). В этот рецепт желательно положить 1 столовую ложку нежирного крема для рук, масла подсолнечного или обойного клея сухого (на выбор). Для вымешивания однородной массы можно использовать миксер или блендер.

Соленое тесто для лепки

С рецептом теста для лепки можно экспериментировать, менять соотношения муки и соли, делать тесто более крутым или мягким, цветным или оставлять бежевым. В него даже для эластичности добавляют глицерин или замешивают на крахмале.  Для лучшей однородности теста сначала перемешивается мука с солью, а после в готовую сухую смесь добавляется вода.

В рецепт соленого теста для поделок нельзя добавлять:

  • блинную муку – иначе тесто поднимется при высыхании, как дрожжевое для пирогов и потрескается;
  • йодированную соль – её крупные гранулы могут не раствориться, и тесто получится, вследствие этого, неоднородным и будет рассыпаться;
  • тёплую воду – лучше доливать холодную (и обязательно порциями по 50 мл), перемешивая после каждого долива.

Соленое тесто для лепки

Рецепт соленого теста для лепки удобно сразу выполнять окрашенным. В него вмешиваются жидкие пищевые красители, гуашь и акварель. Глубокий коричневый цвет даёт растопленный шоколад или какао. Но при окрашивании следует учитывать, что после высыхания тесто обязательно светлеет и оттенок станет не таким насыщенным. Поэтому при завершении лепки, поделку необходимо покрыть лаком; тогда цвет её останется ярче, и не будет тускнеть со временем. Кроме этого, фигурки из теста можно окрашивать и после их высыхания красками и кисточками.

Соленое тесто для лепки

Какие приспособления и инструменты понадобятся для творческой лепки соленым тестом:

  1. Скалка (этот предмет самый необходимый!).
  2. Ножик (стек).
  3. Расчёска (нужно для лепки корзинок).
  4. Стержень шариковой ручки (делать дырочки и разные узоры).
  5. Фигурные ножи для вырезания печенья или готовый набор для работы с пластилином.
  6. Пуговицы, заколки, бусины, колечки, кружево и много другое для выполнения интересных и ажурных отпечатков.

В общем, пригодится практически всё! Многие вещи в доме можно использовать для оттиска (даже детали от миксера). А также кухонные принадлежности.

Для сушки теста используются три основных метода. Первый – это сушка в духовке при температуре, не превышающей 800С в течение часа и даже более (период времени зависит от величин и толщины изделия). Второй метод – сушка на батарее или под открытыми лучами солнца в естественных условиях. Второй метод более длительный, но не менее эффективный. Метод №3 предлагает также сушить поделки из солёного теста в духовке, но ложить их в холодную печь, и после постепенно разогревать духовку до 1500С. Там же фигурки должны остывать.

Соленое тесто для лепки

И не стоит расстраиваться, если тесто после сушки местами вспучилось или потрескалось. «Соленое тесто. Поделки» можно исправить! Эти две неприятности происходят в тех случаях, если неправильно выбрана муки или неправильно выполнена сушка. Запомните, чем проще мука, тем она лучше для лепки! Можно брать ржаную и пшеничную низких сортов. А сушить изделия можно поэтапно, в духовке, разогретой до минимума или со слегка приоткрытой дверцей. Но лучше пусть поделка вообще сохнет сама. Если растрескивание случилось после окрашивания, то значит тесто не досохло, и его нужно досушить на воздухе, а шероховатости загладить наждачной бумагой и покрасить заново. Также причиной может быть излишняя толщина изделия. В этом случае с задней стороны или снизу изымается излишек. При сушке в духовке фигурки нужно регулярно поворачивать для равномерного просыхания. Если откололся кусочек детали, то его приклеивать не стоит; нужно заровнять неровности и прикрыть украшениями. Склеивается и доклеивается тесто клеем ПВА.

  • 31.01.2012
  •   Просмотров: 203 157

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Соленое тесто для лепки" Уже: 6

06.10.2014 | 17:44

В русском языке нет слова "ЛОЖИТЬ". Будьте любезны, исправите, пожалуйста. Режет глаз.

25.01.2013 | 01:00

идея мне очень нравится, обязательно сохраню эти мастер-классы, еще годик - второй и будем с сыночком всю эту красоту делать!!!

23.11.2012 | 12:06

Хороший мастер класс! Стоит попробовать, хочу сделать ключницу в подарок друзьям и красиво и ключи всегда в одном месте искать не надо.

11.11.2012 | 14:18

Купив однажды тесто для лепки. я в него прям влюбилась и мой ребенок тоже! Теперь делаю его сама по рецепту №3. По сравнению с пластилином, оно очень мягкое и не липнет так к рукам, а маленькие кусочки, если попадают на пол или ковер, то засыхают и их легко убрать пылесосом:)

тоже хочу налепить таких овощей и фруктов!!!!

11.11.2012 | 09:08

Соленое тесто-прекрасный материал для лепки, мой сын в восторге от него. На днях сделали карандашницу из обычной банки и украсили ее ракушками, бусинами!А вам спасибо за мастер-классы!

11.02.2012 | 23:30

Мы часто делаем поделки из слоеного теста с моим четырёх летним сыночком. И часто я делаю тесто заранее, чтобы потом в любой момент можно было, сразу сделать поделку. Для хранения теста вам понадобиться обычная маленькая баночка с плотно прилегающей крышкой. Просто положите не использованное тесто туда и храните в прохладном месте.