Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс

Сказочный кот. Мастер-класс

Для работы понадобятся такие материалы:

1. Соленое тесто
2. Акварельные краски, гуашь
3. Лак
4. Простой карандаш, нож, файл, маркер

Итак, приступим. Сначала замешиваем тесто. Рецептов соленого теста для лепки много, самый распространенный с добавлением растительного масла либо крема для рук.

Перемешиваем 1 стакан муки и 1 стакан соли (желательно экстра), добавляем 1 ст. л. растительного масла, но лучше вместо него использовать крем для рук (с хорошо пахнущим материалом приятнее работать). Затем эту массу заливаем 125 мл воды (объем может варьироваться в зависимости от вида муки). Вымешиваем эту массу до однородной консистенции. Тесто должно получиться плотным. Если оно слишком мягкое, добавьте еще немного муки и соли и повторно вымешайте. Затем заверните готовую массу в полиэтиленовый пакет и поместите часа на 2 в холодильник. Если хотите получить цветное тесто, то при вымешивании добавьте в него пищевые красители.

1.Пока тесто остывает в холодильнике, рисуем на половинке файла силуэт фигурки, которую будем вырезать. Я выбрала рисунок сказочного кота Оксаны Заики.

2.Достаем кусочек теста из холодильника, у меня оно выкрашено пищевым порошковым красителем в желтый цвет.

3.Раскатываем тесто на фольге гладким стаканом, слегка смоченным водой. Должен получиться равномерный коржик толщиной примерно 4 мм.

4.Протираем файл с обратной стороны тряпочкой чуть смоченной в воде (чтоб пленка не прилипла и легко снялась с теста). Прикладываем к тесту.

5. Кончиком тонкого ножа обводим контур рисунка чуть придавливая файл

6.Поддеваем краешек файла и аккуратно снимаем его там.

7.Продавленный ножом контур должен четко отображаться на тесте.

8.Обрезаем и «оттягиваем» в сторону лишние кусочки теста.

9. Обрезав все лишнее, приступаем к выравниванию поверхности и краев фигурки. Чуть смачиваем палец водой и разглаживаем поверхность, таким же образом выравниваем края.

10. Если переборщили с водой, пройдитесь по контуру ватной палочкой - края будут выглядеть более аккуратно.

11. Включаем духовку (огонь минимальный). Переносим туда кухонной лопаткой фольгу с котом.

12. Если изделие будете вешать на стену, не забудьте ампулкой сделать 2 дырочки, в которые потом проденете шнурочки или ленты.

13. Все, оставляем кота в покое, в духовке он должен не запекаться а сохнуть, так что не нужно торопить процесс и добавлять огонь. Часа через полтора можно проверить степень готовности котейки. Чтобы определить готово ли изделие, проведите по поверхности пальцем и стукните ногтем – поверхность должна быть полностью сухая, а звук звонкий.

14. Когда ваше «печенько» полностью высохло, вытаскиваем его из духовки и оставляем еще на сутки ничем не накрывая. Рисунок наносим простым карандашом, можно даже пользоваться ластиком, главное не переусердствовать!

15. Разукрашиваем акварельными красками и гуашью. Обязательно обводим контуры черным цветом, иначе рисунок будет очень размыт! Когда краски высохнут, вскрываем поверхность изделия лаком по дереву в несколько слоев. Желательно накрывать кота когда сохнет лак, иначе пылинки-соринки могут подпортить ваше изделие. Для этого я использую пластиковую крышку из-под торта.

 Когда высохнет лак, клеим кота на основу – и в рамку, если делали дырочки, продеваем ленточки и подвешиваем на стену. Изделие хрупкое, если упадет – разобъется. Но если бережно относится, будет долго радовать вас своей красочностью!

Автор: irkomurko 

  • 05.06.2012
  •   Просмотров: 46 791

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс" Уже: 12

07.03.2013 | 19:43

Спасибо большое за отзывы! На файле мелкие детали можно не прорисовывать если вы "от природы" хорошо рисуете, а тем у кого с этим проблемы лучше перенести хотя бы часть рисунка сразу( только так чтоб его еле - еле было видно), чтоб было хотя бы от чего отталкиваться, также это помогает сохранять пропорции рисунка. Всем удачи!

04.02.2013 | 16:03

Красиво. Есть чем заняться с детками.Каждый захочет иметь такого милого сказочного котика. Спасибо.

11.01.2013 | 01:01

Какой красивый котик. Очень интересный рисуночек. Надо пожалуй сделать племянице такой, уж очень она любит кошечек.

07.01.2013 | 20:54

Чудесный получился кот! Прям настроение поднимает,а расцветка такая аппетитная,что хочется его съесть...Замечательная идея с файлом, я вот рисовать не умею совершенно,а скопировать рисунок на файл и перевести его на заготовку-как раз по мне. Спасибо за идею и за красоту!

25.12.2012 | 21:57

Сделано с душой! И главное понятно что и как. Я, когда увидела Вашего кота, подумала - жаль, что я не художник. Но, прочитав весь МК поняла, что попробовать стоит! Спасибо за кропотливый труд и понятное описание!

23.12.2012 | 17:35

Какой красочный,вселяющий вдохновение котик!! Давно хочу такого сделать,просмотрела мк ,теперь думаю точно получится,на подарок-очень люблю подарки! Спасибо за доходчивость!!!

19.12.2012 | 17:15

Класный котик получился. Спасибо за МК и за идею. Обязтельно сделаю и повешу на кухне, уж очень он похож на какое-то лакомое печенье, такой он нарядный и яркий.

16.12.2012 | 18:40

Получился просто чудо-кот! Очень интересная идея - сразу добавлять пищевой краситель в тесто - я бы не догадалась! Спасибо за замечательный МК!

15.12.2012 | 02:50

Котик просто чудо!!!!! Очень выигрышно смотрится на красном фоне! Спасибо за МК!

13.11.2012 | 21:18

Такой яркий котик, прямо праздник навевает!

Кот получился декоративный,очень нарядный! Рисунок замечательный! Лучше смортятся работы покрытые матовым лаком.Очень удачная работа! Молодец!!!

03.07.2012 | 00:28

Очень красиво! Так понравилось, что загорелась идеей попробовать сделать такое чудо! Только у меня вопрос - зачем на файле прорисовывать мелкие детали, если на тесто переносится только контур?