Поделка из соленого теста "Башмачок". Мастер-класс с фото

Поделки из соленого теста могут быть абсолютно любой тематики: декор для кухни в виде оригинальных фигурок, имитирующие кухонную утварь, овощи и фрукты, предметы обихода, цветы, да и многое другое.
Заниматься этим видом прикладного творчества вместе с детьми одно удовольствие, так как детская фантазия не знает границ, поэтомуподелки из соленого теста получаются всегда забавными, красочными и оригинальными. 
Предлагаю изготовить сувенир «Башмачок», который в качестве подарка подойдёт как взрослому, так и ребёнку.

Материалы и инструменты:
  • фольга;
  • солёное тесто;
  • акриловые краски;
  • пинцет или ножницы;
  • стек или зубочистка.

Поэтапное изготовление башмачка из соленого теста

Из фольги делаем вот такую болванку будущего изделия - башмачка.

поделки из соленого теста

Заранее приготовим солёное тесто. 
Я делаю по такому рецепту: стакан соли "Экстра", стакан муки, 5 столовых ложек растительного масла и воды ровно столько, чтобы замесить крутое тесто.
Итак, раскатываем лепёшечки, примерно 0, 5 см толщиной и аккуратно, чтобы не порвать тесто, обклеиваем заготовку из фольги.

поделки из соленого теста

Формируем заднюю часть башмачка - пяточку, переднюю часть, а также подошву. Сглаживает места стыков, чтобы башмачок смотрелся цельно.

поделки из соленого теста

поделки из соленого теста

Из тонко раскатанного теста лепим шнурок для башмака. 
Чтобы состарить нашу обувь, делаем дырки. Для этого в нескольких местах разрываем тесто.

поделки из соленого теста

Лепим малюсенького мышонка и сажаем его в дырочку, для убедительности. Можно воспользоваться готовой игрушкой, например из "киндер - сюрприза".
Затем сушим наше изделие возле источника тепла. Я сушила двое суток, после чего вынула фольгу и ещё немного подсушила.
Фольгу нужно вынимать осторожно! Это можно сделать с помощью пинцета, ножниц и т.д.

поделки из соленого теста своими руками

Берём акриловые краски (у меня металлик), или гуашь - но тогда башмачок нужно будет покрыть лаком - и покрываем изделие.

поделки из соленого теста своими руками

Красим мышонка, естественно, в серый цвет. Чёрным цветом подчёркиваем шнурки и подошву башмачка.

поделки из соленого теста своими руками

Добавляем башмаку потёртости и "грязи". Для этого местами процарапываем краску, а местами, наоборот, добавляем черноты - это будет грязь!
И последний штрих - в отверстия просовываем соломку, если таковая имеется. 

поделки из соленого теста своими руками

В таком башмачке удобно и приятно хранить карандаши, ручки и фломастеры. На письменном столе он смотрится потрясающе!

Автор - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина, ж-д ст. Клявлино Самарской области.

Автор: Колмогорова Наталья Ивановна

  • 20.11.2015
  •   Просмотров: 3 154

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделка из соленого теста "Башмачок". Мастер-класс с фото" Уже: 0