Картина из соленого теста. Овечка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Овечка». Данный мастер-класс может использоваться в работе педагогами  дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов. 

Сувенир, выполненный собственными руками, станет прекрасным подарком для друзей  и близких. Кроме того, готовое изделие, можно оформить в виде картины (как это сделала я) и она послужит отличным украшением для интерьера. Материал для работы – соленое тесто.

Для изготовления картины с овечкой нам понадобиться:

  • солёное тесто
  • шаблон овечки 
  • дощечка
  • скалка
  • стек
  • стакан с водой
  • кисточка
  • пресс для чеснока
  • глазки для овечки (их можно купить в магазине для рукоделия или использовать от старой игрушки)
  • маленький колокольчик (по желанию)
 
Как приготовить соленое тесто для работы:

  • Мука - 300 г (2 чашки)
  • Соль – 300г (1 чашка)
  • Вода – 200 г (200 мл)

картина из соленого теста. Овечка

Картина из соленого теста «Овечка» - мастер-класс

картина из соленого теста. Овечка

Полезный совет начинающим:  Замешивать тесто лучше в глубокой миске, постепенно высыпая воду с растворенной в ней солью просеянную муку. Качество материала можно улучшить, если добавить в тесто при замешивании 1 ст. ложку крахмала. Тесто для лепки должно быть довольно крутым, поэтому окончательно вымешивать его удобнее на столе, тщательно разминая, добиваясь однородности и эластичности.
 
При вымешивании густоту соленого теста можно регулировать: если тесто крошится – в него добавляют немного воды, а если оно чересчур мягкое добавить муку и соль, сохраняя пропорции. 

Готовое тесто положить в пакет и оставить  на несколько часов  в холодильник (можно на ночь). Таким образом, оно станет более пластичным и удобным для работы. Тесто раскатываем в лепешку, толщиной примерно 5мм., при помощи скалки.  

картина из соленого теста. Овечка

На раскатанную лепёшку прикладываем, заранее приготовленный  шаблон овечки,  с помощью стека, обрезаем  лишнее  тесто. 

картина из соленого теста. Овечка

Из маленького кусочка раскатываем лепешку и вырезаем из неё, «чёлку» и ушки (деталь №2) В данном случае, в качестве шаблона использовалась часть от шаблона овечки. 

картина из соленого теста. Овечка

Место соединения «челки»  с основой смочить водой и наложить деталь№2.  Получается вот такая заготовка.  

картина из соленого теста. Овечка

Следующий этап работы – изготовление шёрстки. Для работы нам понадобиться пресс для чеснока.  Место, где будет  прикрепляться шёрстка, также необходимо смачивать водой. 

картина из соленого теста. Овечка

Для того  чтобы вылепить шерстку для овечки, необходимо отделять по одному жгутику (для этого необходимо тесто пропустить через пресс) и скручивать его по спирали. Таким образом, изготовленная шёрстка очень похожа на настоящую.  

картина из соленого теста. Овечка

Скрученные жгутики начинаем выкладывать  сверху вниз, укладывая рядами. Каждая «спиралька» должна немного накладываться на предыдущую в внахлест.  

картина из соленого теста. Овечка

Продолжаем укладывать «спиральки», покрыв, таким образом, все тело овечки.  

картина из соленого теста. Овечка

Пока тесто не высохло необходимо наметить стеком  ротик. Если вы будете использовать изделие в качестве игрушки, то пока оно  не высохло, необходимо сделать вверху  отверстие для веревочки.  Готовое изделие оставляем для просушки на воздухе или просушиваем в духовке.

Полезный совет: Если вы будете сушить изделие в духовке, то  работу изначально необходимо выполнять на противне, застелив  его фольгой. Если этого не сделать, то когда вы будете перемещать изделие на противень, оно может деформироваться. А подготовившись, таким образом, вы избежите деформации изделия.

После просушки готовое изделие раскрасить по  вашему желанию. Для этого можно использовать гуашь, акварельные краски и т.д.  (я пользовалась акриловыми красками). После того как краска высохнет, овечку покрыть 2 раза  бесцветным лаком, предварительно высушив каждый слой. Далее наклеить глазки. Оформление работы зависит от вашей фантазии и возможностей.

Я оформила работу вот так и у меня получилась вот такая картина из соленого теста «Овечка».  Желаю всем творческих успехов и надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится. 

картина из соленого теста. Овечка

Картина из соленого теста «Овечка». Фото

картина из соленого теста. Овечка

Автор: Ребенок Татьяна Алексеевна, воспитатель ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида пгт. Ильского Краснодарского края

  • 30.01.2015
  •   Просмотров: 3 487

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Картина из соленого теста. Овечка. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0