Декоративное панно из солёного теста. Осенние мотивы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по лепке панно из солёного теста «Осенние мотивы».
 
Солёное тесто – замечательный материал для работы с детьми дошкольного возраста:

  • доступный и экономичный;
  • безопасный и экологически чистый;
  • мягкий, пластичный, не липнет к рукам (если замешено правильно);
  • легко декорируется;
  • при высыхании становится прочным и долговечным;
  • изделие из солёного теста можно расписывать красками.
 
Лепка из солёного теста способствует развитию мелкой моторики рук, воображения, наблюдательности и творческой активности детей дошкольного возраста.
 
Необходимые инструменты и материалы для изготовления панно из соленого теста
 
  • тесто для лепки, 
  • формочки для печенья, 
  • скалка, 
  • стека или детский ножичек, 
  • трубочка для коктейля,
  • баночка с водой,
  • кисти и краски для росписи готового изделия, 
  • вязальные нитки или тесьма.

декоративное панно из солёного теста. Осенние мотивы

Панно из солёного теста «Осенние мотивы» - мастер-класс

Замешиваем тесто. 

  • 1 стакан соли,
  • 1 стакан пшеничной муки,
  • 1 ст.ложку растительного масла,
  • ½ стакана воды.
 
Вместо воды лучше добавить кисель из картофельного крахмала (1 ст.ложку крахмала развести ½ стакана холодной воды и добавить в кипящую воду – 1 стакан). Кисель остужаем и добавляем к остальным компонентам. Тесто хорошо вымешиваем, выкладываем в пакет и убираем в холодильник на 1-2 часа.
 
Формируем из теста колбаску и разделяем ее на три равные части.

1/3 часть теста раскатываем при помощи скалки.

Вырезаем прямоугольник 9 х 12. Для удобства можно изготовить шаблон необходимого размера, приложить к тесту и срезать ножом лишний материал. 

Вырезаем три одинаковые заготовки, выкладывает их на разделочную доску. При помощи трубочки для коктейля проделываем отверстия во всех углах прямоугольников.

Раскатываем остатки теста и при помощи формочек для печенья, «выдавливаем» различные фигурки. На первой плитке будем изображать осенний лес.

Чтобы детали хорошо соединялись между собой, их необходимо смачивать водой. Смазываем поверхность плитки водичкой и выкладываем на неё деревья. Скатываем маленькие шарики, слегка приплющиваем и получаем солнышко и облака.

При помощи стеки и трубочки для коктейля придаем деревьям рельеф.

Небольшой кусочек теста раскатываем в колбаску, слегка приплющиваем и стекой разрезаем по одному краю, как при нарезании бахромы. Располагаем эту деталь под деревьями – получилась травка.

Приступаем к оформлению второй плитки. Раскатываем кусочек теста, вырезаем формочкой фигурку ёжика.

Дополняем композицию деревом. Скатываем два маленьких шарика, слегка приплющиваем и получаем солнышко и яблоко. При помощи стеки и трубочки для коктейля придаем дереву, травке и ёжику рельеф.

На третьей плитке изображаем грибочки.

Оставляем панно до полного высыхания. 

Приступаем к росписи изделия. Мы будем работать акриловыми красками. Сначала заполняем краской большие участки, затем прописываем мелкие детали. При желании, изделие можно покрыть лаком.

Чтобы объединить композицию, детали соединяем при помощи ниток или тесьмы.  Нитку протягиваем в отверстия в уголках плиток и завязываем узелками с изнаночной стороны. На верхней плитке делаем петлю для подвеса.

Панно «Осенние мотивы» из солёного теста готово. 

Панно из солёного теста «Осенние мотивы». Фото

Автор: Тимофеева Ульяна, (6 лет)

Руководитель: Тимофеева Анна Федоровна, педагог дополнительного образования студии ИЗО и керамики «Подсолнух», ЦДТ «Солнечный», г.Рыбинск, Ярославская область.

  • 10.11.2014
  •   Просмотров: 8 241

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декоративное панно из солёного теста. Осенние мотивы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 3

23.11.2014 | 17:07

Цитата: Лиссица
Спасибо автору за такое оригинальное применение соленого теста! Нам с дочкой очень понравилось и мы собираемся сделать такое же панно. Ведь все необходимые материалы у нас есть, а тесто сделать самим можно дома легко. Фантазировать на данную тематику можно сколько угодно: различные фигуры, цвета и формы. Очень подробное описание. Еще раз спасибо автору!

Большое спасибо за подробный комментарий!

18.11.2014 | 07:53

10.11.2014 | 10:24

Сертификат получили, спасибо!