Маска из бумаги

Маски – это атрибуты любого костюмированного праздника. Под ними издавна люди скрывались во время карнавалов и маскарадов, чтобы не быть узнанными. Со временем менялись традиции и люди, но маски остались вне времени. Готовые маски можно купить в специализированных магазинах или взять попользоваться у знакомых. Но наилучший вариант – это разобраться, как сделать маску из бумаги, и смастерить её своими руками.

Маска из бумаги

Для изготовления маски собственными силами в домашних условиях существует несколько способов. Остаётся лишь выбрать понравившийся и наиболее доступный. Маски классифицируются по форме и виду, но перед началом работы над любой из них, сперва готовится, продумывается и зарисовывается эскиз.

Самая простая модель маски – это плоская маска. Этим способом обычно делаются полумаски на новогодние костюмы своими руками, закрывающие лишь часть лица. Для выполнения плоской маски на листе плотной бумаги или картоне карандашом рисуется контур будущего изделия. Очень важно, чтобы его размеры совпадали с овалом лица, чтобы в ней было комфортно. Полумаска зарисовывается такой формы, какой хотелось бы. Также обозначаются карандашом вырезы для глаз. Теперь по начерченным линиям маска вырезается и начинается работа по её украшению. Здесь нужно только включить фантазию и пустить в ход перья, стразы, ткань, краски, блёстки... Чтобы готовая маски не спадала с лица, к ней с обеих сторон прикрепляется резинка. Кроме этого, к одному краю можно приделать палочку в венецианском стиле, и изящно прикрывать лицо маской, придерживая за палочку.

Маска из бумаги

Ещё можно научиться, как сделать маску из бумаги объёмной. В этом случае поможет папье-маше. Изначально из смеси глины и иного пластичного материала, который есть под рукой (теста, пластилина и др.), необходимо вылепить форму для будущей маски желаемой формы. Важно в работе учесть размер и форму головы, выдающиеся черты лица (нос, скулы). Готовая форма покрывается обильным слоем жира, масла или вазелина, и на неё осторожно накладывается бумага в несколько слоёв. Предварительно листы бумаги (обычно берется газета) рвутся не небольшие и мелкие кусочки, смачиваются в воде и накладываются в 4-5 слоёв на заготовку маски. Последующие слои необходимо смачивать уже клейстером или жидким клеем. Чем толще будут бумажные слои, тем прочнее и надёжнее получится маска. После приклеивания бумаги, изделие должно хорошенько просохнуть, и можно снимать с формы, вырезать отверстия для рта, носа, глаз, и дальше грунтовать раствором клея с мелом. А затем, когда всё ещё раз высохнет – разукрашивать маску.

Маска из бумаги

Второй способ даёт возможность сделать более красивые и изящные новогодние маски своими руками и к другим праздникам, спектаклям, маскарадам. К тому же объёмные маски из бумаги выполнять совсем не сложно. Техника работы с папье-маше даёт более широкие возможности в творческой работе. Вообще, маски домашнего производства – это хорошее дело. Они не требует особенных затрат и специальных, дополнительных материалов, поскольку сооружаются из простых подручных средств.

  • 27.03.2012
  •   Просмотров: 58 956

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Маска из бумаги" Уже: 2

10.01.2013 | 21:14

впечатляет ,руки чешутся хочется сделать себе такую,жаль что раньше нового года не понадобится

16.12.2012 | 23:28

Когда то наши бабушки делали маски. Помню была маска кота и бабы Яги, точно из бумаги сделана, на все лицо. Видимо сами делали.