Как сделать игрушку из бумаги?

Бумага – это очень интересный материал для творчества. Она широко используется в разных искусствах и техниках (в скрапбукинге, оригами, аппликации и др.). Сколько увлекательного из неё можно сделать! И в том числе детские игрушки. Для детей из бумаги мастерятся всевозможные поделки, вырезаются, клеятся и раскрашиваются фигурки. Одной из таких игрушек, которые можно выполнить вместе с детьми, выделяются кубики. Как сделать игрушку «Кубики», можно увидеть в нашем мастер классе.

Как сделать игрушку из бумаги

Как сделать из бумаги игрушку «Кубики»? Для работы понадобится:

- картон или плотная бумага;

- ножницы;

- цветная бумага;

- клей;

- фломастеры, краски, карандаши.

Как сделать игрушку из бумаги

Для выполнения любого кубика вначале чертится развёртка. Каждой боковой гранью (а их у кубика шесть) выступает квадрат. В развёртке квадраты расположены так, что при склеивании пришлось соединять как можно меньше рёбер. Для этого четыре грани (боковые) располагаются рядом встык по горизонтали, а верхняя и нижняя – по бокам развёртки. Развёртка переносится на картон или бумагу. Чтобы укрепить кубик, ему можно изнутри сделать картонный каркас. Каркас делается по схеме развёртки, но без оснований, и на 1-2 мм меньше основного кубика.

К развёртке пририсовываются клапаны для склеивания граней и можно приступать к вырезанию заготовки. Чаще клапаны приклеивают прямо к грани кубика; но если взята тонкая бумага, то можно соединять клапаны между собой. В этом случае грани остаются нетронутыми.

Когда каркас сделан, вокруг него формируется сам кубик и фиксируется клеем. Сверху готовый кубик можно обклеить цветной бумагой или упаковочной, подарочной, самоклеящейся; раскрасить фломастерами или красками, выполнить на боках аппликации… Если кубики делаются настольной игры, то грани можно разметить точками-метками, обозначающими количество очков. Из кубиков можно собрать целый конструктор из бумаги, склеив множество кубиков разной величины, и добавив другие геометрические фигуры (пирамиды, конусы, цилиндры). Поделки из картона или бумаги станут прекрасной игрушкой для конструирования, а также для других детских игр.

Как сделать игрушку из бумаги

Также, к примеру, обычные бумажные кубики можно превратить в кубики Зайцева. Они предназначены для обучения маленьких детей чтению. На них размещаются на отдельные буквы, а элементарные слоги. Считается, что такая методика очень действенна, и что дети лучше воспринимают слоги. Как сделать игрушку своими руками, чтобы научить малышей читать?

Для кубиков Зайцева нужно разделить на такое основные виды:

  1. по цвету – характеризующего внешний вид или материал (дерево, металл);
  2. по объёму – маленькие, большие, склеенные друг с другом;
  3. по наполнению и его звучанию – в внутрь кубиков при склеивании можно положить бисер, песок, крупинку риса или гречки.

По этим признакам детям тоже удобно их распознавать.

Как сделать игрушку из бумаги

На гранях кубиков наносят (клеят или рисуют) слоги: однобуквенные (ДА_ДО_ДЕ_ДИ) или «разнокалиберные». С ними придумываются разные увлекательные игры и занятия. Составляются имена, названия и наименования предметов, вещей, животных и т.д. Складываются слова песен. На основе кубиков Зайцева можно обучаться и счёту. В общем, придумывать много разных и интересных занятий, в том числе увлекательные развивающие игрушки для детей до года своими руками.

  • 16.03.2012
  •   Просмотров: 48 179

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Как сделать игрушку из бумаги?" Уже: 5

19.05.2013 | 07:48

получается!!!!!!

25.12.2012 | 03:07

мне нравится - фантазия безгранична!

19.12.2012 | 09:01

Очень хорошая идея. Обязательно сделаю кубики для дочи!

11.11.2012 | 01:54

Очень интересно, надо и себе сделать

17.03.2012 | 05:33

Надо же, сделала для своего ребенка картонные кубики со слогами (придумалось так на основе некоторых личных наблюдений за маленькими детьми знакомых) и даже не знала, что они называются кубиками Зайцева, да и вообще, что кто-то их уже придумал!