Поделки для сада своими руками. Скульптура в технике папье-маше. Слоник. Мастер-класс с пошаговыми фото

Лето – замечательная пора для поведения творческих занятий с ребенком на свежем воздухе. А почему бы не совместить приятное с полезным и не сделать садовую скульптуру «Слоник» в технике папье-маше?

Для изготовления слоника нам понадобится:

  • газетная или офисная бумага,
  • воздушный шарик,
  • клейстер,
  • вода,
  • малярный скотч,
  • проволока диметром 5 мм и 1мм,
  • ватман,
  • туалетная бумага,
  • строительный гипс,
  • акриловая грунтовка,
  • алкидная эмаль разных цветов,
  • уайт-спирит,
  • кисточки,
  • перчатки.

садовая скульптура в технике папье-маше. Слоник

Поделки для сада своими руками: скульптура «Слоник» - мастер-класс

На подготовительном этапе нужно надуть шарик, нарвать газеты на полоски или крупные куски и сварить мучной клейстер. Для клейстера возьмите 800 мл воды и поставьте на огонь. В 200 мл воды растворите стакан муки и влейте в кипящую воду. Заварите до консистенции густой сметаны. 

Первый этап, заключающийся в моделировании и создании скульптуры можно полностью доверить ребенку. Для этого пусть малыш возьмет шарик и прогладит его влажными руками.

Потом попросите ребенка взять кусок газеты и окунуть его в воду.

Пусть малыш покроет шарик слоем влажных газет.

Остудите клейстер, но не сильно – детям нравится работать с теплым клейстером, они с удовольствием окунают в него ручки

и размазывают по поверхности шарика.

Первый слой из мокрых газет смажьте клейстером, потом уложите на него слой сухих газет, разгладьте складки и снова смажьте клейстером. Снова уложите слой газет и нанесите клейстер.

Аналогично сделайте еще 7-10 слоев. Оставьте шарик на несколько дней до полного высыхания клея. В результате должна получиться твердая заготовка. Теперь нужно сделать слону ноги. Эту работу лучше проделать взрослому. Наметьте на шарике месторасположение ног и гвоздем сделайте дырочки.

Возьмите 4 куска проволоки (d=5мм) одинаковой длины и воткните в отверстия. Дополнительно закрепите их малярным скотчем.

Отступите от края проволоки 3-4 см (они необходимы для того, чтобы воткнуть фигурку в землю) и оберните ноги шестью слоями газет, промазывая каждый слой клейстером. Из скомканных газет сделайте утолщение и нанесите еще 3 слоя газет. Высушите фигурку на спине, чтобы клей схватился, и ноги не повело.

Какой же слон без ушей? А у сказочного слона и уши должны быть необычными. Возьмите лист ватмана или обоев (можно также использовать строительную сетку), сложите его вдвое и вырежьте две заготовки ушей.

Между слоями бумаги проложите тонкую проволоку, повторяя контур ушей. Это необходимо для того, чтобы впоследствии придать конструкции форму.
Приклейте уши к телу.

Оклейте их несколькими слоями газет, накладывая слои и на уши и на тело. Теперь нужно сделать хвост и хобот. С этой задачей ребенок вполне справится. Возьмите проволоку, одерните ее несколькими слоями скомканных газет, закрепите проволокой или малярным скотчем. Оставьте незакрытым конец проволоки длиной 7-10 см.

Сделайте в тельце отверстия там, где должен быть хвостик и хобот. Для этого можно использовать шило или гвоздь. Воткните проволочно-газетные заготовки (именно для этого мы и оставили незакрытым конец проволоки) и оклейте их несколькими слоями газет. Здесь уже старайтесь выровнять изделие.

Поскольку фигура будет стоять на улице, она должна быть водонепроницаемой. Для этого сделайте особую массу папье-маше. Возьмите туалетную бумаги и нарвите ее в воду или в жидкий клейстер. Оставьте массу на 20-30 минут до полного размокания, потом зачерпните рукой массу и отожмите лишнюю воду. В результате должна получиться густая, но не пластичная масса.

Возьмите немного бумажной массы и добавьте в нее строительный гипс – он впитает лишнюю воду, и масса быстрей засохнет, к тому же станет более водонепроницаемой. Нанесите массу из папье-маше небольшими порциями на фигурку слоем толщиной 5-10 мм, разгладьте влажными ладонями и оставьте до полного высыхания. В результате получится гладкая фигурка.

Небольшие неровности можно убрать наждачной бумагой. Если во время высыхания на фигурке появились трещины – разведите гипс водой до консистенции густой сметаны и замажьте им трещины. Покройте фигурку слоника акриловой грунтовкой. Если таковой не имеется, разбавьте в уайт-спирите небольшое количество белой алкидной эмали и покройте ею фигуру.

После того, как грунтовка высохнет, нанесите основной цвет (в данном случае свекольный) и оставьте до полного высыхания.

Алкидными или акриловыми красками нарисуйте глаза и различные узоры, но помните, что акриловую краску после высыхания желательно покрыть несколькими слоями лака – это убережет краску от вымывания под дождем. Садовая скульптуру «Слоник» в технике папье-маше готова. Вот так воздушный шарик и стопка старых газет превратились в милого сказочного слона.

Поделки для сада своими руками: скульптура «Слоник». Фото

Автор: Елена Трегуб

  • 29.08.2014
  •   Просмотров: 19 870

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделки для сада своими руками. Скульптура в технике папье-маше. Слоник. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0