Декорирование пасхального яйца в технике папье-маше и декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото

Стол накрыли скатертью крахмальною,
В центре пасха, яйца и кулич.
Звезды светят в небесах хрустальные.
Не пытайтесь таинство постичь!
Просто вы возрадуйтесь чудесному
Воскрешению Господа Христа!
И благословение небесное
снизойдет, и сбудется мечта!

В Светлый праздник Пасха все обмениваются окрашенными яйцами, которые олицетворяют символ жизни, дарят куличи и пасхи. Традиционно яйца окрашивают луковой шелухой или пищевыми красителями. А можно  создавать декоративные пасхальные яйца своими руками в технике папье-маше и декупаж.

Материалы и инструменты для создания пасхального яйца:

  • пластиковое разъемное яйцо (или любая другая заготовка для пасхального яйца);
  • туалетная бумага;
  • салфетки для декупажа;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • жидкое мыло;
  • кисти;
  • белая акриловая краска или белая гуашь;
  • наждачная бумага;
  • лак для ногтей бесцветный или глянцевый акриловый лак;
  • пайетки, бусины, стразы и т.п.

декорирование пасхального яйца в технике папье-маше и декупаж

Декорирование пасхального яйца - мастер-класс

Подготовим клейстер из клея ПВА, жидкого мыла, туалетной бумаги и горячей воды. Туалетную бумагу рвем на мелкие куски и укладываем в емкость, в которой нам будет удобно работать. Затем добавляем жидкое мыло (оно придает гладкость), клей ПВА и горячую воду. Все хорошенько перемешиваем до однородной бумажной массы. Полученный клейстер, должен иметь сравнение с густой сметаной. Пластиковое яйцо смачиваем водой и обклеиваем 2-3 слоя туалетной бумагой.

Рвем бумагу на кусочки и прикладываем к яйцу смоченной водой, для того, чтобы при разрезании и вынимании яйца, заготовка хорошо отошла. Затем наносим наш клейстер на яйцо, разглаживаем массу пальцами и даем ему высохнуть.

Затем простым карандашом наметим линию разреза двух скорлупок и разрезаем аккуратно канцелярским ножом.

Вынимаем нашу заготовку.

Края скорлупы смазываем клеем ПВА, склеиваем их между собой и даем хорошенько просохнуть.

Когда заготовка из папье-маше высохнет, она имеет неровности в местах склеивания формы. Поэтому, чтобы яйцо было ровным, все шероховатости сглаживаем наждачной бумагой. Затем мы грунтуем наше яичко: наносим первый слой клея ПВА, и дожидаемся, пока он высохнет. Потом грунт покрываем слоем белой акриловой краской или белой гуашью + клей ПВА, ждем, когда высохнет.

Каждому слою клея и краски даем хорошо высохнуть, и приступаем к декорированию нашего пасхального яйца. Для декорирования можно использовать салфетки с красивыми весенними рисунками или узорами. Вырезаем понравившиеся узоры или рисунки из салфеток.

Осторожно, разглаживая узор, по направлению от середины к краям рисунка, приклеиваем его к подготовленной поверхности пасхального яйца. Разглаживаем с помощью кисточки, смоченной разведенным клеем ПВА + вода, цвет как молоко. Когда все мотивы узора приклеим к яйцу, то даем ему хорошо просохнуть.

Далее закрепляем наклеенные мотивы бесцветным лаком для ногтей или глянцевым акриловым лаком. Дополнительно можно украсить пасхальное яйцо бисером, стразами и т.п.,  приклеивая их на прозрачный клей «Момент».

Готовое пасхальное яйцо в технике декупаж и папье-маше поставить на специальную подставку.

Декорирование пасхального яйца. Фото

Автор: Борисова Аня, обучающаяся объединения «Игрушка», (8 лет).

Руководитель: Богун Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Осинники, Кемеровская обл.

  • 24.05.2014
  •   Просмотров: 8 050

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декорирование пасхального яйца в технике папье-маше и декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0