Кукла из ниток «Мартиничка». Мастер класс с пошаговым фото

Предлагаем зимними вечерами начать готовиться к встрече с весной. Весну приглашали обрядом «заклинания». В это время обязательным атрибутом являлись маленькие нитяные куколки - мартинички.

Праздник приходился на начало весны, на март, поэтому кукол называли «мартиничками». Их вязали парами: из белых ниток — символ уходящей зимы, из красных — символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев, где их раскачивал и вертел весенний ветер.

На шаблон наматываем 4-5 витков пряжи, оставляем длинный конец и отрезаем пряжу.

кукла из ниток мартиничка

Оставшийся длинный конец продеваем под пряжу по сгибу, делаем стягивающий петельный узел. Пряжу стягиваем с шаблона через край.

кукла из ниток мартиничка

Оставшимся концом пряжи, отступив один сантиметр, делают двойной петельный узел, стягивающий весь пучок.

кукла из ниток мартиничка

Нить плотно накладывают на пучки, не доходя до противоположной стороны, крепят двойным петельным узлом. Ручки готовы.

кукла из ниток мартиничка

Приступаем к изготовлению туловища куклы из ниток. На шаблон по ширине аккуратно и плотно, виток к витку, наматывают 20-25 витков пряжи. Оставив длинный конец, перерезать нитку. Затем под пряжу по сгибу пропускают нить и завязывают, стягивая намотанные витки.

кукла из ниток мартиничка

Пряжу снимают с шаблона.

кукла из ниток мартиничка

Под связанный сгиб закладывают горошину или бусину. Горошину равномерно обкладывают пряжей. Чтобы пряжа плотно обтянулась, одной из нитей под горошиной затягивают петельный узел. Для закрепления делают второй петельный узел.

кукла из ниток мартиничка

С противоположной стороны разрезаем все нитки.

кукла из ниток мартиничка

Делим пучок на 2 части. Между прядями второго пучка укладывают первый пучок.

кукла из ниток мартиничка

Под ним стягивают все нитки и завязывают двойной петельный узел. Нитки распушают.

кукла из ниток мартиничка

Вот какие куклы- мартинички из ниток у нас получились.

кукла из ниток мартиничка

кукла из ниток мартиничка

Автор: Турыгина Ксения, 9 лет, ученица МБОУ СОШ №22 города Екатеринбурга.

  • 11.01.2013
  •   Просмотров: 15 531

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла из ниток «Мартиничка». Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 0