Подарок для невесты. Деревянная шкатулка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Фасонная шкатулка, с крышкой заоваленной формы, подрамник зеркала круглой формы с геометрической резьбой.

Назначение: для хранения украшений и бижутерии, утреннего туалета.

Люблю работать с деревом – это мягкий, живой материал. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук. Работа по дереву развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в тоже время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое деревянное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Думаю, что моя деревянная шкатулка своими руками будет хорошим подарком для моей сестры в день свадьбы. Здесь она сможет хранить свои украшения и приводить себя в порядок, глядясь в зеркало, любоваться собой.

Дерево - одно из первых строительных материалов, которые человек применил для постройки жилищ, изготовления мебели, кухонной утвари. Деревообработка — национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества — резьбу по дереву.

Древнейшее искусство обработки дерева, актуальность которого очень сильно выросла в последнее время, все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Русское искусство художественной обработки древесины - явление уникальное, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. Оно восходит к искусству Древней Руси.

На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, которые, по свидетельству летописи, казалось, обладали жизнью. Русские мастера художественной обработки древесины обладали неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного, что и позволяло им в каждой работе — от величественного храма до деревянной игрушки — создавать подлинные произведения искусства.

Шкатулка появилась из глубины столетий, с загадочного востока. За прошедшие столетия ее концепция почти не изменилась, лишь появились современные материалы и улучшена схема изготовления. Шкатулка всегда хранит в себе какую-то тайну. Еще 2000 лет тому назад были деревянные коробочки для украшений. На Руси в каждом доме была коробочка, ларчик, сундучок, где держали драгоценности, дорогие сердцу мелочи и украшения.

подарок для невесты. Деревянная шкатулка

Деревянная шкатулка своими руками - мастер-класс

Выбрать две заготовки из сосны размерами 200 х 200 х 50. Одну заготовку из липы 200 х 200 х 25. Разметить окружности на заготовках Ø 200. Выпилить заготовки по контуру. Заклеить заготовки слоями и положить под пресс. Закрепить заготовки на ТСД при помощи планшайбы и выточить цилиндр по всей длине Ø 190. Разметить заготовку по длине. Точить фасонную поверхность.

Точить внутреннюю поверхность заготовки. Отшлифовать, отпилить, зачистить торец. Аналогичным образом последовательно по размерам выточить крышку и подрамник для зеркала. Разметить и вырезать геометрический узор на карнизе и на подрамнике шкатулки Отшлифовать изделие. Приклеить зеркало на углубление подрамника. Разметить центры торцов и ребра восьмигранника. Строгать ребра до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм Закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ø 40 по всей длине.

Разметить заготовку по длине. Точить цилиндры Ø 30 х 20, Ø 20 х 50. Отпилить верхний торец под углом 70 º. Соединить крышку шкатулки с подрамником при помощи стойки на клею при помощи нагелей и клея. Отделка изделия. Вот такая деревянная шкатулка своими руками у меня получилась.

Деревянная шкатулка своими руками. Фото

Автор: Егорова Кристина Владимировна, (16 лет), МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Руководитель: Захарова Ирина Евгеньевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

  • 14.10.2014
  •   Просмотров: 3 485

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Подарок для невесты. Деревянная шкатулка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0