Роспись яйц на Пасху. ТОП 10 идеи. Пошаговые мастер-классы

Сегодня мы расскажем про роспись пасхальных яйц!

Приближается время любимого многими праздника – Светлое Христово воскресенье. Об одном упоминании о Пасхе в воздухе как-будто бы витает ванильный аромат сдобных куличей, сладость кураги и изюма… Комнату наполняет запах вербы и распустившихся почек, а душа переполняется радостью. 

Конечно, это не только большой православный праздник, а еще и прекрасный повод провести время с семьей, навестить родных и друзей и, конечно же, заразить детей подготовкой к Пасхе.

В этой статье мы будем рассматривать декоративный (сувенирный) вариант пасхальных яичек. Но, если вы хотите декорировать куриные яички, нужно лак (у нас он же клей) заменить мучным клеем (пищевым клейстером).

Итак, времени на декорирование 1 яичка у нас уйдет около 10 минут и около 50 минут (в общем) на сушку. На декор и сушку 10 яиц уйдет около 1,5 суток.

Материалы:

- заготовки из пенопласта;

- акриловые краски;

- акриловый лак;

- салфетка для декупажа;

- медицинский шприц;

- шпатлевка (строительная или художественная – значения не имеет);

- кисти, томповки, ватные палочки;

- самоклеющийся трафарет;

- мелкозернистая наждачная бумага;

- проволока и круглогубцы;

- ленточки для украшения.

1. Первым этапом работы – покрываем все яички белой акриловой краской. 

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Для удобства и сушки можно воткнуть булавку.

Роспись яйц на Пасху

2. Расслаиваем салфетку для декупажа, вырываем нужный мотив.

Роспись яйц на Пасху

Приклеиваем на акриловый лак и даем просохнуть. Мы будем декорировать салфеткой с цветочками, бабочками и нотным мотивом. 

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Выравниваем основной фон и покрываем акриловым лаком. 

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

3. Следующую партию будем прокрашивать в один тон и декорировать узором «в горошек» и самоклеющимся трафаретом.  

Для этого покрываем одно яйцо в розовый цвет 

Роспись яйц на Пасху

второе – ультрамарин

Роспись яйц на Пасху

третье – зеленый+охра+белила

Роспись яйц на Пасху

Все прокрашиваем акриловым лаком.

Ватной палочкой наносим белилами оттиски на розовое яичко

Роспись яйц на Пасху

 Тем же способом лазурью – на ультрамарин.

 На третье яичко приклеиваем трафарет и золотой краской делаем оттиски по экватору.

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Снова все прокрашиваем акриловым лаком.

4. Третью партию будем декорировать шпатлевкой. Для этого наполняем шприц без иглы шпатлевкой и наносим узоры. 

Первое яичко будем декорировать полным рисунком. Выкладываем спиралевидный рисунок на 2\3 поверхности яйца, оставляя свободной 1\3 часть (на нее впоследствии будем приклеивать мотив с розами). 

Роспись яйц на Пасху

 Подсохшую шпатлевку прокрашиваем в цвет жженой умбры (коричнево-черный)

Роспись яйц на Пасху

 потом снова белилами и делаем потертости наждачной бумагой

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

 Золотой краской выделяем неровности.

Роспись яйц на Пасху

 В серединку приклеиваем розочки.

Роспись яйц на Пасху

 Остальные два яичка декорируем в точечной технике. Ставим точку и рывком, делая завиток, убираем шприц. 

Роспись яйц на Пасху

Одно яичко красим черной краской

Роспись яйц на Пасху

второе – желтой. 

Роспись яйц на Пасху

На черное яичко сухой губкой наносим серебряную краску

Роспись яйц на Пасху

на желтое – золотую или медь.

Роспись яйц на Пасху

Все покрываем акриловым лаком.

5. Все яички покрываем плотным слоем акрилового лака несколько раз.

6. Для декора украшаем при необходимости яички бантиками и ленточками.

7. Небольшой кусочек плотной проволоки

Роспись яйц на Пасху

Загибаем круглогубцами в петельку

Роспись яйц на Пасху

Роспись яйц на Пасху

Теперь эту петельку можно воткнуть в яичко и подвесить его на сизаль или ленточку.

роспись яйц на пасху

В Европе во время Пасхи принято украшать декорированными яичками деревья около дома или праздничные венки на входную дверь. При помощи петельки это будет сделать очень просто.

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

роспись яйц на пасху

Вот так, потратив немного времени можно сделать приятные сувениры друзьям к празднику.

Светлой Пасхи и мира в душе! 

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 25.03.2014
  •   Просмотров: 16 006

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Роспись яйц на Пасху. ТОП 10 идеи. Пошаговые мастер-классы" Уже: 9

11.04.2014 | 11:13

Очень интересный М-К но у нас таких заготовок нет в магазинах!А так здорово,есть идеи!

26.03.2014 | 00:41

Мастер-класс заражает желанием к творчеству. К Пасхе всегда готовимся, но декоративных расписных яиц не делала. Думала, это занятие для художников и гораздо сложнее. Видела недавно заготовки из пенопласта, теперь куплю. Времени до Пасхи достаточно, чтобы научиться делать сувенирные яички аккуратно и также красиво. Пока впечатление, что сразу получится, мастер-класс на удивление понятный. Спасибо!

25.03.2014 | 15:57

У нас в семье все было просто-пекли кулич и красили яйца в луковой шелухе. И это уже был праздник. Иногда покупала пасхальные наклейки. То, что я сейчас увидела это произведение искусства, созданное своими руками. Очень заманчиво, тем более с такими подробными инструкциями. Обязательно попробую освоить технику декупаж, надеюсь, что с этим я справлюсь.

25.03.2014 | 14:38

Потрясающе! Моих умений и фантазии хватило бы только на обычную покраску яиц луковой шелухой или готовыми наклейками из супермаркета. Хотя Пасха – мой любимый праздник с детства. Идея декора яйца шпатлевкой и способ ее нанесения меня поразили. Ведь все просто, а никогда бы не додумалась ) Спасибо за идеи!

25.03.2014 | 14:25

Какой интересный подход! Обязательно попробую сделать такие праздничные, яркие пасхальные яйца. А когда сын подрастет будем делать вместе. Думаю некоторые из идей можно применить для украшения настоящих яиц. У меня только возник вопрос, каким образом удаются такой идеальной формы заготовки, может есть какой-то секрет?

25.03.2014 | 14:10

До сих пор я красила яйца к пасхе в отваре луковой шелухи или пищевыми красителями. Есть еще наклейки специальные. А вот декоративных яиц не приходилось делать. Конечно, роспись с акриловым лаком потребует больше времени и фантазии. Но если привлечь всю семью, то получится интересно. Папа пусть петельки из проволоки сгибает, а я с детьми буду расписывать.

25.03.2014 | 13:25

Никогда бы не подумала, что с помощью пенопласта можно сделать такое красивое пасхальное яйцо, главное преимущество которого – это долговечность. Только для создания такого шедевра нужно иметь не только желание, но и талант. Думаю, с детками, такое яйцо делать одно удовольствие, и они развлекутся и яйца получатся оригинальными.

25.03.2014 | 13:18

Такие красивые яйца получились, что жаль с ними потом играть в известную всеми игру. Раньше, когда я ещё учился в школе, на каждую пасху все ребята приносили крашеные пасхальные яйца и играли в игру: каждый ударял своим яйцом в яйцо другого. Тот, у кого яйцо треснуло, считался проигравшим, второй - победителем.

25.03.2014 | 13:16

Я когда учился в художественной школе, нас тоже учили этой технике по раскрашиванию пасхальных яиц, дали домашнее задание, на следующий день принести пять раскрашенных яиц, только мы их делали для декорации, то есть мы опустошили яйцо и уже потом на нем делали роспись, поскольку если делать это на сыром яйце, то оно со временем протухнет и может взорваться и как известно запах очень стойкий. А если делать на варенных яйцах, то жалко такую красоту уничтожать.