Подарок маме. Декоративное панно "Солнечные цветы". Мастер класс с пошаговым фото

"Я уведу тебя по радуге в страну подсолнухов,

в страну, где из улыбок облака…"

(Любовь Легкодимова)

Скоро праздник и хочется для мамы сделать что-то красивое и необычное. Придумала. Панно на кухню, с подсолнухами. Вот мама обрадуется, она так любит подсолнухи!

декоративное панно. Солнечные цветы

Для работы нужно не так уж и много:

1. 1/2 стакана тонкого длиннозернового риса (не пропаренного)

2. 1/4 стакана пшена

3. 2 - 3 половинки гороха

4. клей ПВА

5. деревянная палочка (шашлычная)

6. основа для панно-лист фанеры, А-3

7. ткань х/б для обтягивания основы

8. мучной клейстер

9. рисунок с подсолнухами

10. гуашь, кисть-щетина

11. бесцветный лак

 Декоративное панно "Солнечные цветы" мастер класс.

декоративное панно. Солнечные цветы

Основу из фанеры обтягиваем х/б тканью светлого цвета. Можно использовать старую ткань. Клеим её на мучной клейстер. Ткань высыхает достаточно быстро и при этом выравнивает поверхность фанеры. Рисуем подсолнухи. Если это сделать сложно, то можно воспользоваться готовой картинкой и копировальной бумагой.

декоративное панно. Солнечные цветы

Подкорректируем изображение, чтобы все линии были чёткими и хорошо видимыми.

декоративное панно. Солнечные цветы

Клей ПВА наносим по контуру рисунка тонкой линией и приклеиваем, поэтому же контуру зёрна риса, цепочкой, плотно друг к другу. Каждое зёрнышко берём отдельно и клеим. Делаем это деревянной палочкой. Для удобства подхватывать зёрна, остриё палочки слегка окунаем в клей. Зёрна на поверхность ткани прилипают быстро и хорошо. Когда рис по контуру просохнет, пробежимся по поверхности зёрен мягким простым карандашом. Линии, прочерченные карандашом, должны быть хорошо видны.

декоративное панно. Солнечные цветы

Далее заполняем рисовыми зёрнами весь рисунок, кроме серединок, там будет пшено. Рис клеем вдоль лепестков. Ряд за рядом, плотно, постепенно заполняя весь объём. Серцевинки подсолнухов заполняем пшеном, наклеивая его точно так же, как рис. Насыпать на клей крупу нельзя. Она ляжет неравномерно, и работа будет испорчена! Лучше набраться терпения и не торопиться. Ведь это подарок! Когда изображение будет полностью закрыто крупой, то карандашные линии помогут нам не потерять контуры рисунка.

декоративное панно. Солнечные цветы

Раскрашиваем. Для этого вполне подходит гуашь и щетинковая кисть, только не очень широкая. Кисть плоская, №3-4, не больше! Раскрашивать по крупе несложно. Краску старайтесь "вбивать" между крупинками, а то просветы будут очень заметны, будет не красиво.

декоративное панно. Солнечные цветы

Фон делаем в самую последнюю очередь. Так удобнее и чище получается работа. Если зерно раскрашивать по уже готовому фону, то обязательно где-нибудь да мазнёшь краской, а подправлять - ещё больше намажешь. Так что фон прорисовываем в самом завершении работы. Так сказать - последний штрих! Можно ещё и божьих коровок посадить на листочки. Для этого наклеиваем половинки гороха, а вместо мордочки-пару зёрен пшена. Раскрашиваем, как и положено-красная спинка с чёрными камушками, а пшено - чёрные глазки.

декоративное панно. Солнечные цветы

Работа - декоративное панно, но без лака она смотрится слишком скромно. Берём бесцветный лак. Наносим его в 3-4 слоя, давая каждому слою хорошо высохнуть. Работа становится ярче, появляется блеск, а самое главное - за ней будет несложно ухаживать. Лакированную поверхность можно протирать влажной тряпочкой. Вот и готов подарок маме. Затраты небольшие, а панно получается необычное и красивое. Буду рада, если мой мастер-класс вам понравится, и вы захотите сделать что-нибудь похожее или такое же. Не пожалеете! Кстати, работа с крупой очень хорошо расслабляет нервную систему. Удачи всем, терпения и вдохновения!

декоративное панно. Солнечные цветы

Автор: Загреба Ирина, 14 лет

Руководитель: Рублёва Ирина Николаевна

  • 13.02.2013
  •   Просмотров: 24 675

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Подарок маме. Декоративное панно "Солнечные цветы". Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 9

09.05.2013 | 00:54

Вот это красотища ! Это сколько же времени делалось?! Просто чудо какое-то. Очень, очень интересная работа. И как красиво раскрашена !

12.03.2013 | 18:15

galinagamonova,
Спасибо большое, Галина! Ради такой красоты можно и потерпеть!

11.03.2013 | 08:34

Браво!!!Красивая картина,а сколько терпения нужно для того чтобы приклеить каждую зеренку.Вы умничка.Браво.браво.

01.03.2013 | 17:04

Fi-Alka,
И вам спасибо! Такие комментарии душу греют и окрыляют. Удачи вам!

01.03.2013 | 01:06

КРАСОТА!!! Действительно, похоже на хорошую профессиональную вышивку. Очень кропотливая работа. Молодцы и исполнитель и руководитель, обе Ирины!!! Я делала картины манкой, тоже смотрится неплохо, но здесь все подобрано, каждое зернышко на своем месте! И подкраска очень хорошая! Обязательно возьму в копилочку. СПАСИБО!

28.02.2013 | 18:26

olgaga,
Спасибо большое за комментарий и столь высокую оценку нашего творчества! Вам тоже удачи и вдохновения!

27.02.2013 | 23:18

Восхитительно! Я не поверила своим глазам! Первое впечатление, что это вышивка!
Такое оригинальное использование крупы и красок! Настоящий шедевр! Моя мама тоже любит подсолнухи, я ей делал панно - лоскутная аппликация. Но Ваши подсолнухи - меня поразили своей красотой! Молодцы! Творческого вдохновения Вам!

15.02.2013 | 18:35

Инна,
Спасибо, Инна! Такая работа хорошо расслабляет нервную систему. Не скажу, что технология такая уж простая, но затягивает... хочется сделать что-нибудь ещё и ещё.

14.02.2013 | 18:50

Красиво! Умничка! Сколоько же терпения нужно и усидчивости?! Смотрится панно просто необыкновенно!