Брошь из цветка орхидеи (сухоцвет) и эпоксидной смолы. Пошаговый мастер-класс

Украшения из природных материалов набирают большой популярности у ценителей изделий ручной работы. Такая бижутерия – создана из листочков  или лепестков живых цветов и растений, которые предварительно высушены и покрыты эпоксидной ювелирной смолой.

Ювелирная смола образует стекловидную поверхность, похожую на линзу так, словно все эти сухоцветы замерли в кусочках льдинок. Благодаря такой стекловидной поверхности, отчетливо видны переходы цвета и тонкие прожилки – изделия выглядят трогательными и нежными, но в то же время они крепкие и прочные. 

Материалы и инструменты, необходимые для создания кулона:

1. Эпоксидная ювелирная смола;

2. Сухоцветы, в данном случае высушенный цветок орхидеи;

3. Мерные стаканчики или одноразовые шприцы, для точного измерения смолы и затвердителя;

4. Одноразовые перчатки;

5. Деревянный шпатель;

6. Кисточка;

7. Одноразовый пластиковый стаканчик;

8. Металлическая заготовка под брошь с ситечком.  

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи. Мастер-класс с пошаговыми фото

Итак, приступим:

1. Для начала нужно изучить инструкцию по использованию эпоксидной смолы.  Разные марки смол имеют разные компоненты, пропорции которых при смешивании нужно брать в строго определенном количестве. Для того, чтобы правильно соизмерить нужное количество затвердителя и смолы можно воспользоваться мерными стаканчиками или одноразовыми шприцами.

Брошь из цветка орхидеи

2. Содержимое мерных стаканчиков или шприцов нужно вылить в одноразовую емкость, например пластиковый стаканчик, и перемешать до однородной прозрачной консистенции деревянным шпателем.

Брошь из цветка орхидеи

3. Нужно подготовить поверхность, на которой будет удобно делать заливку. Лучше всего взять керамическую плитку и уложить её в обычный файл, концы которого завернуть и зафиксировать скотчем.

Брошь из цветка орхидеи

4. Уложите на поверхность файла высушенную орхидею. Хочу сделать в данном пункте уточнение, что сухоцветы перед заливкой должны сушиться не менее 3-х недель, только в таком случае цветок внутри смолы будет сохранять свой вид и цвет. Кисточкой обильно промажьте поверхность орхидеи эпоксидной смолой.

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

5. Я всегда сушу сердцевину орхидеи отдельно, так как она мясистая и в ней много жидкости, поэтому, как только смажете поверхность орхидеи смолой, нужно на её поверхность наложить сердцевину и тоже обильно смазать её поверхность. Остаток смолы поставьте в теплое место на 2-3 часа, чтобы она набрала вязкости.

Брошь из цветка орхидеи

6. Через 2 часа, уже вязкую смолу, нужно нанести на поверхность орхидеи и равномерно распределить по всей поверхности сухоцвета.  Теперь просто оставляете заготовку с орхидеей в теплом, сухом месте, а главное – на ровной и прямой поверхности, на 24 часа (до полного застывания слоя смолы). 

Брошь из цветка орхидеи

7. После того, как слой смолы застынет, нужно в небольшом количестве развести новую порцию смолы и залить обратную сторону орхидеи. Такие манипуляции нужно повторять с обеих сторон до тех пор, пока поверхность не выровняется, а толщина станет примерно 2-3 мм. Помните, что каждый слой сохнет не менее 24 часов.

Брошь из цветка орхидеи

8. Для того, чтобы прикрепить к обратной стороне орхидеи металлическую заготовку под брошь с ситечком, необходимо смешать в небольшом количестве смолу с затвердителем, дать им время набрать вязкости (3-4 часа), нанести вязкой смолы на обратную сторону металлического ситечка и приложить основу для брошки чуть выше центра обратной стороны орхидеи. Снова оставляем брошь в сухом и теплом месте, до полного высыхания слоя эпоксидной смолы.

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь готова! Никаких других манипуляций, типа, покрытие лаком или обезжиривания – не нужно!  

Брошь из цветка орхидеи: фото

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Брошь из цветка орхидеи

Автор: Rusalina

  • 20.05.2014
  •   Просмотров: 13 826

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Брошь из цветка орхидеи (сухоцвет) и эпоксидной смолы. Пошаговый мастер-класс" Уже: 0