Комплект из полимерной глины с сердцами в технике «Барджелло». Мастер-класс с пошаговыми фото

Шов Барджелло или Бардгелло, больше известен рукодельницам, занимающимся вышивкой, но с недавних времен эта техника была позаимствована и успешно внедрена в лепку из полимерной глины. Особенность данной техники заключается в том, что создается узор, в стиле волн или дуг, с постепенным переходом оттенков цветов, которые и создают глубокий эффект и абстрактный рисунок.

Узор носит зигзагообразный характер и повторяется по всей заданной длине. Сложность этой техники состоит в том, что для симметричного узора нужно создать одинаковые по толщине и ширине клеточки из разных оттенков глины. Но, чтобы вас не пугать терминами и историей возникновения этой техники, предлагаю взять в руки пластику и начать творить! Итак, начинаем изготовлять комплект украшений из полимерной глины с сердцами.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Полимерная глина любых оттенков 4-5, а можно и более цветов;
  • Скалка;
  • Каттеры в форме сердец;
  • Паста-машина;
  • Каттер в форме квадрата;
  • Лезвие;
  • Иголка или зубочистка;
  • Лак для пластики.

комплект из полимерной глины с сердцами в технике Барджелло

Комплект из полимерной глины мастер-класс.

Итак, приступим к лепке кулона и сережек из полимерной глины. Возьмите пластику разных оттенков, исходя из ваших предпочтений. Цвета могут создавать контраст друг другу, а могут быть мягких, пастельных тонов. Раскатайте все оттенки глины на паста-машине, на одинаковой максимальной толщине (примерно 5 мм). Каттером в форме квадрата вырежете из каждого пласта глины, с которым будете работать, по две одинаковых фигуре. 

Подберите и определитесь с очередностью цветов и уложите их стопочкой друг на друга. Слегка прижмите стопочку со всех сторон, чтобы излишки воздуха вышли, а все слои хорошенько сцепились друг с другом. 

С четырех боковых сторон прямоугольной трости срезаем неровности и добиваемся, чтобы стороны стали максимально ровные. Острым лезвием аккуратно отрезаем пласт от основной квадратной трости, пласт должен быть шириной в 4-5 мм. Следите за тем, чтобы нож шел ровно по всей глубине трости, и не было перепадов и утончений. 

Теперь каждую из пластинок нужно нарезать на тонкие квадратные ломтики, старайтесь сделать так, чтобы ширина и глубина сторон квадратных полосок была равная, примерно 4 мм. 

Подложку, на которой будем формировать узор, создайте любого цвета, который присутствует в самом узоре. По толщине подложка должна быть в два раза тоньше, чем прямоугольные полоски. А теперь начинаем выкладывать на поверхность красной основы квадратные полоски.

Полоски выкладываем зигзагообразно, поднимая с каждой новой палочкой оттенок на одну клеточку выше предыдущего. Аналогичным образом опускаем квадратные полоски, стараясь при этом, чтобы все палочки были ровно уложены. 

Как бы вы не старались сделать квадратные полоски одинаковыми по длине и ширине, все равно кое-где будут выступать неровности, будет бугристость и т.д.  Явную неровную поверхность можно аккуратно срезать лезвием. 

Как только будет достигнута максимально ровная поверхность, возьмите скалку и слегка прикатайте верхний слой узора, не переборщите  и не сильно давите на  пластик, иначе рисунок может деформироваться. 

Подберите хорошие участки с узором и каттером в форме сердца вырежете фигуры для сережек и кулона. 

Раскатайте пласт глины шириной в 2,5 мм того цвета, каким у вас была подложка и вырежете лезвием тонкую ленту, ширина которой равна высоте боковых сторон заготовок. Оберните этой полоской боковые стороны заготовок, создав, таким образом, бортик.

Ребром иголки можно сделать по всей площади бортика небольшие углубления на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Перед обжигом обязательно сделайте в кулоне сквозное отверстие. А в ложбинку сердец, предназначенных под серьги, вставьте металлические гвоздики с петелькой. После запекания пины нужно вынуть, обильно смазать быстросохнущим клеем и вставить обратно в их углубления.

Покройте изделия лаком, дайте им подсохнуть и соберите из них готовые украшения! Комплект украшений из полимерной глины с сердцами выглядит вот так.

Автор: Rusalina

  • 24.01.2014
  •   Просмотров: 9 313

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Комплект из полимерной глины с сердцами в технике «Барджелло». Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0