Серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы. Дубовые листочки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Прежде чем начать работать с эпоксидной смолой, хочу объяснить и напомнить о правилах безопасности при работе с этим материалом. Эпоксидная смола (ювелирна смола, не путайте с технической, которая не подходит для создания украшений) – это химическое соединение, щелочная среда, при работе с которой нужно позаботиться о мерах предосторожности.

В большинстве случаев производитель снабжает упаковки с материалами одноразовыми перчатками, но если вы работаете с фасованной смолой необходимо перчатки приобрести в аптеке. Работать с эпоксидной смолой нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как она имеет резкий специфический запах. Не используйте домашнюю утварь, которая служит для приготовления пищи, а домашних животных лучше выпроводить из комнаты, где вы будете мастерить.

Помимо эпоксидной смолы чтобы изготовить серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы нам понадобятся сухоцветы, которые нужно заготовить заранее, не менее чем за 3 недели до заливки. Подберите понравившиеся вам листья или лепестки и высушите их между листочками книг. Книги должны быть под прессом – это обеспечит идеально ровную поверхность сухоцветов. 

Серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы. Дубовые листочки

Для заливки понадобится гладкая ровная поверхность, я работаю с керамической плиткой, завернутой в обычный файл. Окончания файла скреплены скотчем с обратной стороны, чтобы файл был неподвижным и ровным. Почему плитка и файл? Да потому, что после полного высыхания эпоксидной смолы вы без особых усилий снимете листья с рабочей поверхности.

Подбор эпоксидной смолы – это важное и затруднительное дело. Если возьмете неизвестную марку на разлив, можете огорчиться результатом и выкинуть изделие сразу после заливки, так как излишние пузырьки, желтизна и мелкие дефекты будут обеспечены. Берите только проверенную вами или опытными мастерами эпоксидную смолу, такую как Gedeo Pebeo или аналоги.

Помимо эпоксидной смолы вам понадобится емкость для смешивания отвердителя со смолой – идеально подойдет одноразовый пластиковый стаканчик, деревянный шпатель, две мерные емкости или одноразовые шприцы. 

Итак, приготовив все материалы можно приступить к изготовлению сережек из сухоцветов и эпоксидной смолы. Согласно инструкции вашей смолы смешайте ее компоненты в одной емкости, предварительно отмерив, нужное количество каждого из компонентов.

Компоненты нужно перемешать между собой до состояния однородной прозрачной жидкости. Помешивать нужно медленно, чтобы избежать образования мелких пузырьков. Если все-таки пузырьки образовались, поставьте емкость с разведенной смолой в теплое место, примерно 50-60 градусов, на 5 минут. 

На рабочую поверхность плитки и файла пролейте несколько капель эпоксидной смолы. Шпателем придайте форму тех сухоцветов, которые вы планируете заливать. 

Сверху на лужицы наложите листья. Больше ничего не делайте – смола сама растечется под листом и примет его форму, это будет видно по наполненным контурам. Поставьте заготовки в сухое теплое место на 24 часа.

Через 24 часа снова смешайте порцию эпоксидной смолы и залейте уже лицевую сторону листьев. Делайте это очень аккуратно, иначе смола может вылиться за пределы контуров листьев и процесса шлифовки вам не избежать. Снова оставьте заготовки до полного высыхания слоя на 24 часа.

Через 24 часа повторно заливаете обратную сторону сухоцвета, даете просохнуть 24 часа, переворачиваете и снова заливаете лицевую сторону. Всего у вас получится 4 заливки, по две на каждую сторону.

Для оформления серьг из эпоксидной смолы подберите красивую фурнитуру: коннекторы или подвески. Смажьте обратную сторону подвесок клеем или свежей разведенной смолой, и дайте просохнуть. В отверстие фурнитуры вставьте швензы. Все! Серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы готовы!

Автор: Rusalina

  • 21.02.2014
  •   Просмотров: 9 677

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы. Дубовые листочки. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0