Куклы из полимерной глины

Авторская кукла из полимерной глины может быть произведением искусства, поделкой или игрушкой. Кстати, выполнить куклу из такого материала сможете и Вы! Не так уж это и сложно! Нужно только один раз попробовать сотворить своими руками нечто подобное, и в дальнейшем у Вас будут получаться практически выставочные изделия. Стать мастер в лепке из полимерной глины очень легко! Но, в начале, следует пройти путь по изготовлению первой куклы ручной работы из глины.

Куклы из полимерной глины

Всё, что необходимо на изготовление кукол из полимерной глины – это фольга, проволока, акриловые краски и непосредственно полимерная глина. Подготовив всё необходимое, следует продумать эскиз будущего творения: все всех деталях и мелочах. И даже может быть потребуется зарисовать образ куклы на бумаге. Этот этап чрезвычайно важен, так как на нём создаётся облик куклы, а из него плавно вытечет и её характер. Также важно определить пропорции тела и сориентировать расположение деталей.

И первым для куклы делается каркас. Из фольги (желательно не слишком тонкой, толщиной около 0,5-0,6 мм) скатывается шарик, который по размеру должен быть меньше на 5-6 мм от предполагаемой величины головы куклы. Внутрь шарика вставляется проволока, предварительно закрученная широкой спиралью в два-три витка, конец которой выводится наружу. Шарик уплотняется пальцами, одновременно придавая ему желаемые формы и вырисовывая подбородок, скулы, глазницы и лоб. Если кукла делается небольшой величины и голова получается маленькой, то для зарисовки всех черт лица можно использовать остро заточенный карандаш, стержень от ручки или же зубочистку. В заготовку головы вставляются или подклеиваются глаза (их можно найти в сувенирных магазинах).

Куклы из полимерной глины

Каркас для тела куклы делается по тому же принципу из фольги и проволоки. А почему именно фольги? Да потому, что с её помощью быстро и легко можно нарастить объем тела для куклы. Заготовка тела соединяется с заготовкой головы штырьком или отрезком проволоки. Вообще, тело для куклы можно сделать не из глины, а, например, сшить, набив его лоскутами или синтепоном. Ноги и руки поделке изготавливаются любым вышеописанным способом, тоже присоединяются к телу.

Далее начинается работа непосредственно с полимерной глиной (которую также называют пластиком). Она подразумевает под собой все те же действия, которые обычно выполняются из простого пластилина. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным. Всё следует убрать и подготовить поверхность для лепки, чтобы в глину не впечатались нежелательные частицы и крошки. Руки обязательно вымываются. Кусок глины для лепки тщательно разминается в руках. Постепенно он станет податливее и мягче; из него удалятся пузырьки воздуха, которые могут провести к растрескиванию изделия при обжиге. Подготовив основной материал, лепим кукол из полимерной глины, то есть покрываем завершенный каркас слоем в 5 мм пластинами полимерной глины. Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разглаживаются пальцами; ими же формируются очертания и мелкие детали на шаблоне из фольги. Границы пластин нужно постараться сделать незаметными, притереть их хорошенько друг к другу.

Куклы из полимерной глины

Мелкие детали – нос, веки, уши и губы – можно сделать способом ощипывания небольших кусочков глины и прижатием их к голове куклы. Придать им завершающие формы можно с помощью тонкой палочки. Той же палочкой очерчиваются пальцы рук. Лепка ног и рук куклы требует особенного подхода и тщательности. Лучше всего лепить их по отдельности и после прикрепить к туловищу.

Куклы из полимерной глины

Правила обжига поделки из полимерной глины (а точнее готовой куклы) указываются на каждой упаковке с глиной. И только строго при назначенной температуре (ни больше, ни меньше) должен происходить обжиг. Температура обычно выставляется примерно в 100-1300С, что предполагает использование духовки, а не микроволновки. Изделие выкладывается на стеклянное блюдо или поднос, и размещается посередине духовки. Время обжига зависит от вида полимерной глины и величины игрушки.

Если в духовом шкафу нет делений шкалы или самого термометра, нужную температуру можно определить опытным путём. В неё помещается кусочек глины, и ручка регулятора температуры выставляется на среднее положение. По итоговому результату устанавливается время обжига. Если запах от глины пошел, а изделие всё ещё блестит, то значит температура в духовке слишком большая.

При излишнем перегреве глина начинает выделять неприятный запах. В этом случае, температуру следует уменьшить. Тест на кусочке глины, в принципе, необходим; и его обязательно следует провести перед запеканием готового изделия для проверки материала.

Когда обжиг куклы завершен, и она окончательно остыла, её необходимо отшлифовать при помощи мелкой наждачной бумаги или шкурки. Некоторые крупные детали могут даже нуждаться в соскабливании лишнего острым ножом. Если в ходе обжига появились ямки или трещенки, то нужно замаскировать той же глиной и потом хорошо высушить.

И только после этого можно приступать к  раскрашиванию фигурки акриловыми красками. Детали вырисовываются тонкими кисточками. Волосы кукле можно сделать из шерсти или мохера подходящего цвета. Обычно подбирается такая пряжа, которую можно распушить и она не сваляется слишком быстро. Волосы приклеиваются к голове куклы пучками, и после подстригаются на желаемую длину.

На этом лепка кукол из полимерной глины завершается и начинается этап украшения. Следует позаботиться об одежде для поделки. В принципе, наряд шьется таким же образом, как и для любой другой куклы. Например, одним и тем же платьем может быть дополнена как глиняная, так и текстильная кукла своими руками. Главное, чтобы подходило по фигуре. Обувь можно сшить из подходящей материи или же вылепить из остатков полимерной глины. Тогда кукла будет устойчивее и не упадет, если её поставить на опоре.

Куклы из полимерной глины

Как Вы уже поняла, сделать куклу из полимерной глины не так сложно, как кажется. И даже дополнить её разными деталями из того же материала: слепить украшения из полимерной глины, корзинку или сумочку в руки, шляпку и другие аксессуары. Всё это под силу каждому! Главное – захотеть!

  • 06.03.2013
  •   Просмотров: 77 528

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Куклы из полимерной глины" Уже: 2

08.10.2013 | 09:23

Вот смотришь на работу, читаешь мк и кажется, что всё достаточно просто. Но стоит попробовать, так обязательно что-то не получается. Представленные работы очень красивы. Спасибо.

09.05.2013 | 07:49

КУКЛЫ ПРОСТО ПРЕЛЕСТЬ, ДОЧКА ПРОСИТ СДЕЛАТЬ, НАДО ПОПРОБОВАТЬ!