Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

 


Предлагаю вашему вниманию статью: Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами. Эта статья будет интересна педагогам, которые занимаются с детьми с ограниченными возможностями.

 

Специфика работы с детьми-инвалидами состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать школу. Круг общения их сужен и замкнут. И только педагоги дополнительного образования позволяют реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности.

 

В работе с детьми-инвалидами используются различные формы занятий:

 

  • Индивидуальные (на дому или в Доме детского творчества).
  • Групповые (от 3 до 7 человек).
  • Занятия в группах совместно со здоровыми детьми.

 

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

 

Отличительной чертой занятий является гибкость, чувствительность к сбоям. Структура, методика проведения, даже содержание занятия может измениться в зависимости от:

 

  • состояния здоровья ребенка;
  • его настроения;
  • непредвиденных семейных ситуаций.

 

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

 

  • замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;
  • оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
  • опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;
  • дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

 

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.

 

Особенности проведения занятия с детьми-инвалидами

 

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание. Вместе с педагогом представляют, как выглядят изделия, как их можно использовать в быту. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Вначале занятия, необходимо провести разминку и разогрев пальчиков детей, так как у многих детей плохо работают руки, наблюдается непроизвольное дрожание пальцев.

 

Подготовка к учебному занятию по предложенному алгоритму и написание плана-конспекта, без сомнения способствует успешности проведения занятия, его эффективности и результативности. Каждая встреча ребенка и педагога - это своеобразный урок жизни, урок доброты.

 

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

 

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

 

Автор: Гризовских Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Тагилстроевского района ( МБУ ДО ТДДТ), г. Нижний Тагил.

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 05.05.2014
  •   Просмотров: 11 965


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив