» » » Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание ОБЖ» «Знает каждый гражданин этот номер 01»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание ОБЖ» «Знает каждый гражданин этот номер 01»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Знает каждый гражданин этот номер 01»
Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по основам безопасности, которое направлено на развитие  формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.

Образовательная область: познание  (расширение кругозора, формирование целостной картины мира)
Возрастная группа: старшая 
Тема занятия: Знает каждый гражданин этот номер 01
Цель: Формирование основ пожарной безопасности. 

Задачи 
Образовательные:
Способствовать обогащению опыта воспитанников через развитие игровой деятельности по пожарной безопасности.

Развивающие:
Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать уважение к профессии пожарных, желание подражать их поведению и поступкам.
1. Предварительная работа:
С детьми: - чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар»
- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;
- разучивание правил пожарной безопасности.
 - знакомство с видами пожарной техники.
с воспитателями: просмотр  презентации «Пожарная  безопасность».
с родителями:   консультация  «Как провести с ребёнком беседу о пожарной безопасности».
2. Методические приемы:
практические: игровой, муз. сопровождение, показ, сюрпризный момент. 
Словесные: объяснение, разъяснение, похвала.
 Поощрение.
Наглядно-демонстрационный.
3. Инвентарь:   2 телефона, 6 ориентиров (конусов),  2 огнетушителя, 4ведра, свисток, 2 обруча, 2 стола, 2 каски, 2 пары рукавиц (крагов), 2 ребристые доски, рисунки воспитанников, 2 магнитные доски, 10 эмблем, 11 медалей «Юный пожарный», экран,  проэктор, слайды, музыкальное сопровождение, баннер.
 
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап.)                                                                                                                                                                           
1 часть.
Цель: Мотивация детей  на предстоящую образовательную деятельность, формирование интереса к занятию, создание атмосферы психологической безопасности.
Задачи: Активизировать  двигательную деятельность через создание игровой ситуации, познавательного интереса, формирование умения слушать и руководствоваться указаниями педагога, подготовить организм к предстоящей работе.
Методы: игровой момент, диалог, игровые действия, показ, муз. сопровождение.
Входим в зал. – Становись!
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Шипит и злиться, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.(Огонь)
- Сегодня мы проведем свои учения по пожарной безопасности и проверим наши знания, силу, ловкость и умение работать в команде.
 (Слайдовая презентация с Лунтиком)
 Лунтик: Меня выгнали из леса.
Воспитатель:  Почему?
 Лунтик: -Развел в лесу костер, хотел испечь картошки и  угостить друзей. Ветер разнес искры, загорелся лес. Все бросились тушить и потушили, а я испугался не смог помочь и убежал.    Ребята, помогите, научите меня  как правильно обращаться с огнем.
Воспитатель: -Поможем  Лунтику? Ведь у нас сегодня  пожарные учения. В учении принимает участие 2 команды. Команда «Смелые» и команда «Ловкие» Наш девиз: « С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!».
2.Основная часть  
Цель: Закрепить ранее изученный материал.
Задачи: Упражнять в умении действовать в команде.
Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить представления  детей  о первичных действиях при обнаружении пожара. 
Воспитатель:-Ребята , перед учением  надо провести разминку, вы готовы?
Разминка:
 Упражнение  «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу­щены.
1 —руки согнули в локтях.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходную позицию.
(Повторить 10 раз. Темп умеренный) Показ педагога.
Упражнение  «Вызов принят, поехали»
Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-2поднять  правую ногу руками подтянуть ее к груди, 3-4 поднять левую ногу и подтянуть ее к груди 
вернуться в исходное положение
Повторить 10 раз.
 Упражнение  «Качаем воду»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в исходное  положение — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Упражнение   «Тушим пожар»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки  вниз, кисти в «замок».
1—2 — повороты туловища  вправо, руки  в «замок» вправо, 3-4 повороты туловища влево , руки в «замок» влево. Повторить 10 раз. 
Упражнение   «Пожар потушен»
Исходное  положение: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на нос­ки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный.
Упражнение «Здоровый»
Исходное положение: основная стойка руки за спину.
1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 — исходное положение. 3 — присесть, руки вперед. 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз. Показ и объяснение 
Упражнение  «Мы готовы»
Исходное  положение: ноги  на ширине руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнения на восстановление дыхания
Руки вверх- вдох, руки вниз- вниз выдох
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
-Ребята, а кто из вас знает телефон пожарной службы? 
-Правильно, телефон пожарной службы 01
«Знает каждый гражданин 
Этот номер- «01»
Если к вам придет беда, 
Позвони скорей туда.»
Также можно позвонить по мобильному телефону, набрав номер 010, 001
Давайте ребята покажем Лунтику, как вызвать пожарных. 
Игра-эстафета: «Вызови пожарных» 
Цель:-закреплять знания, умения и навыки пользования телефоном во время чрезвычайной ситуации 
-формировать навык бега  между предметами по сигналу инструктора.
(игроки по сигналу свистка выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 01 и сообщают  Ф.И. и свой домашний адрес. Обратно выполняют бег между конусами )  Итог игры-эстафеты: В эстафете одержала победу команда«Ловкие»
ИГРА-ЭСТАФЕТА № « Я пожарный»
Цель: упражнять детей в ходьбе  по гимнастической скамейке , в прыжках  через модули; закрепить умение быстро одевать и снимать   пожарную  форму  и пользоваться   огнетушителем. (Игроки по сигналу свистка  одевают одежду пожарного, берут в руки огнетушитель и проходят полосу препятствий:)
1-пройти по гимнастической скамейке боком приставным шагом
2 –выполнить 4 прыжка через модули
3 – проползти  по трубе
4 – снять пожарную одежду, положить огнетушитель и передать эстафету следующему участнику
Побеждает та команда, которая быстрее  пре одолеет  все препятствия
Задание понятно. Приступить к выполнению.
Участники выполняют задания.
- Ребята, а чем  тушат  огонь пожарные?
Игра-эстафета  «Потуши пожар».
Цель:    формировать навыки ориентирования в пространстве в чрезвычайной ситуации; развивать   выносливость, силу и ловкость.
(Участники  держат руки над головой  и передают ведро из рук в руки над головой , а последний игрок подбегает к конусу, имитирует тушение пожара и становится первым. Эстафета продолжается пока все игроки проимитируют  тушение пожара.)
Игра- эстафета "Дружные пожарные"
Цель: развивать ловкость, быстроту, умения двигаться в команде сохраняя скорость движения; формировать чувства взаимопомощи и коллективизма
(по сигналу игроки команд кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают движения )
1.     Ходьба по ребристой дорожке
2.     Ходьба змейкой между предметами(конусы)
3.     Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
4.     Ходьба по ребристой дорожке
Итоги.
Молодцы! Вы все справились с заданиями. 
Выход  Лунтик. 
Лунтик: -Ребята спасибо.  Я  все понял. Теперь я знаю как правильно обращаться с огнем. Огонь-это враг!
Инструктор:  -Подожди Лунтик, ты понял, что огонь бывает только злым, но огонь бывает и добрым
Лунтик: -Как это?
Инструктор: -Ребята подскажите Лунтику какую пользу приносит Огонь.
-Лунтик, поиграй с нами в игру «Добрый огонь и злой огонь» и ты поймешь что огонь бывает и добрым и злым
Игра: «Добрый  и злой огонь»
Цель:  закрепить  полученные знания и  представления о правилах пожарной безопасности.
(Добрый огонь – выполняем ходьбу с заданием. Злой огонь – выполняем бег.)
Восстановление дыхания.
-Указательным пальцем прикрываем правую ноздрю – делаем вдох левой ноздрей и наоборот.
Заключительная часть образовательной деятельности 
 Цель: оценить степень достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания
 Задачи: 
1. подведение итогов работы. 
2. формирование элементарных навыков самоконтроля;
3. закрепление, систематизация  полученных  представлений.
4.  поощрение и одобрение работы детей
Лунтик: Я все понял. - Ребята, вы такие молодцы, настоящие пожарные. Хочу  вернуться к своим родным и научить их правилам пожарной безопасности.
Инструктор: Давайте подарим Лунтику Наши рисунки( Дети дарят рисунки)
-В одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! За знания правил пожарной безопасности и умения работать в команде участники награждаются званием «Юный пожарный»(награждение всех участников)
Давайте споем песню «Веселые пожарники» ( Дети поют песню «Веселые пожарники»)
Всем спасибо. В группу шагом марш! ( Воспитанники  с медалями  уходят в группу).

Автор: Куриленко Е.В, Воспитатель МБДОУ "Детский сад №49 "Улыбка" г. Рубцовск


Автор: Куриленко Е.В




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание ОБЖ» «Знает каждый гражданин этот номер 01»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив