» » » Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Дидактическая игра «Ботаническое лото»


Предлагаем вам дидактическую игру «Ботаническое лото» для детей старшего дошкольного возраста. Полезна будет воспитателям старших и подготовительных к школе групп, учителям начальных классов.

Цель: Познакомить детей с иллюстрациями деревьев: берёзкой, осинкой, тополем, рябиной, ивой и стихотворениями о них. Закреплять знания детей о частях дерева, о том, что ствол покрыт корой, она разного цвета и разная на ощупь. Листья одного вида деревьев похожи между собой и отличаются от листьев других деревьев. Учить соотносить внешний вид дерева с его частями. Развивать связную речь, умение описывать увиденный предмет (кору, ягоды, листья). Воспитывать любовь к деревьям, желание их беречь.

Правила в игре:

В игре принимать участие от 2 до 5 детей. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением дерева и подбирает к ней маленькие карточки с листьями, корой, ягодами. Может быть ведущий, который даёт словесное описание картинки, остальные игроки внимательно слушают и называют описанный предмет.

дидактические игры лото

дидактические игры лото

дидактические игры лото

дидактические игры лото

дидактические игры лото

дидактическая игра ботаническое лото

дидактическая игра ботаническое лото

дидактическая игра ботаническое лото

дидактическая игра ботаническое лото

дидактическая игра ботаническое лото

Использование художественного слова:

«Ягодка рябины»
Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.
То ли эта ягодка 
Просто не дозрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?
(Ирина Токмакова)
«Плакучая ива». 
Как звучно...
красиво... 
Народное слово — 
Правдивое диво.
Но видно, в природе
Не всё справедливо —
Должна быть счастливой
Плакучая ива! (Екатерина Серова)
«Ива»
Возле речки, у обрыва, 
Плачет ива, плачет ива. 
Может, ей кого-то жалко? 
Может, ей на солнце жарко? 
Может, ветер шаловливый 
За косичку дернул иву? 
Может, ива хочет пить? 
Может, нам её спросить? (Ирина Токмакова)
«О берёзе»
Если б дали березе расческу, 
Изменила б береза прическу: 
В речку, как в зеркало, глядя, 
Расчесала б кудрявые пряди, 
И вошло б у нее в привычку 
По утрам заплетать косичку.
(Ирина Токмакова)
«Городские тополя»
Навеки покинув родные поля,
Пришли они в город гурьбой.
Готовы бензином дышать тополя,
Чтоб видеться чаще с тобой.
Неслышно зима подползла по кустам,
С ней ветров суровый отряд.
Уж клён с холодами бороться устал
И праздничный отдал наряд.
Вот липа, суровые чуя деньки, 
Сняла свой убор золотой.
И как ни крепились, расстались дубки
С кудрявой своей красотой.
Чуть-чуть загрустила, озябла земля,
Печальные листья летят.
А рыцарски верные нам тополя
Все в тех же доспехах стоят.
Хранят они лета частицу для нас,
Как тайную память о друге,
И только строжайший Природы приказ
Заставит их сбросить кольчуги.
(Екатерина Серова)
«Осинка»
Зябнет осинка, 
Дрожит на ветру, 
Стынет на солнышке, 
Мёрзнет в жару. 
Дайте осинке 
Пальто и ботинки – 
Надо согреться 
Бедной осинке.
(Ирина Токмакова)

Авторы: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна.
Архангельская область, город Северодвинск, МБДОУ № 59 «Цыплята», воспитатели высшей квалификационной категории


Автор: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Дидактическая игра «Ботаническое лото»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив