» » » Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза»

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза»


Цель:  Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Создание условий    для творческого воображения и самореализации детей старшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики руки у  детей  старшего дошкольного возраста путём организации процесса сотрудничества и сотворчества с их родителями.
Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Обучение  родителей практическим методам и приёмам эффективного общения с ребёнком.
Оборудование, материалы: интерактивная доска с новогодней презентацией, диск с новогодней музыкой, игрушка Обезьяна, шаблоны из картона по количеству участников, солёное тесто двух цветов, дополнительные детали для изготовления поделки, декор.
 
Звучит новогодняя музыка. Ведущий: Добрый вечер! Ребята, приближается самый загадочный, сказочный праздник Новый год. В канун Нового Года совершаются самые невероятные приключения и истории. 
Каждый год у деда Мороза  есть помощник (животное), который помогает Дедушке в разных новогодних делах: подарки разнести, ребят развеселить, забавы зимние придумать … Кто помнит, кто помогал Морозу  в уходящем году? (Ответ: барашек, овечка, козочка…) А в 2016 году помощницей будет… Обезьянка!  Я согласна с вами, ребята! Встречайте, ребята, вот и она - обезьянка Зуля (игрушка). Она пришла к нам в гости и хочет поделиться удивительной историей, которая произошла с ней в канун Нового года.
(Чтение сказки с последующим обсуждением «Новогоднее путешествие обезьяны» Автор сказки: Ирис Ревю, приложение №1).
 
И сегодня мы вместе с вами, ребята и вашими родителями, окунёмся в атмосферу наступающего новогоднего праздника и совместно с родителями изготовим символ Нового года - весёлую обезьянку.

Последовательность изготовления поделки:

1.  Вырезаем заготовки туловища и головы.  
2. На заготовку туловища  при помощи клея закрепляем  отрезки шерстяных нитей для передних и задних лап.
3. На заготовку туловища и головы накладываем солёное тесто коричневого цвета.
4. Из солёного теста жёлтого цвета скатываем овоид меньшего размера, чем размер головы и приклеиваем при помощи воды на нижнюю часть мордашки нашей обезьянки.
5. На мордочку обезьянки крепим заготовки глаз и носа (бусины), рот рисуем стекой.
6. На животик обезьянки приклеивается, при  помощи воды,  овоид жёлтого цвета и рисуется стекой пупок.
7. Катаем 8 небольших шарика для ладошек рук и ступней, которые попарно соединяем при помощи воды между собой на концах шерстяных нитей (заготовок передних и задних лап).
8. Готовую обезьянку декорируем по желанию бисером, пайетками.

занятия для детей старшего дошкольного возраста

занятия для детей старшего дошкольного возраста

занятия для детей старшего дошкольного возраста

занятия для детей старшего дошкольного возраста

занятия для детей старшего дошкольного возраста

занятия для детей старшего дошкольного возраста

 
Ведущий: Ребята, посмотрите какие симпатичные обезьянки у нас с вами получились. Очень нарядные, весёлые, готовые встретить волшебный праздник Новый год.
 
Все участники открытого занятия  презентуют свои поделки.
Приложение № 1
«Новогоднее путешествие обезьяны»
Автор сказки: Ирис Ревю
В жаркой Африке жила-была капризная обезьяна по имени Зуля. Всё ей было не так: и солнышко вставало не вовремя, и припекало оно слишком сильно, и соседки-обезьяны, которые постоянно задевали её хвостами, казались слишком назойливыми.
— Хорошо жить там, где не такое жаркое солнце, где всегда свежий ветерок, а белые облака такие пушистые, мягкие и нет вечно снующих обезьян, — представляла себе Зуля.
Уж лучше бы обезьяна об этом не мечтала. Всем известно, что порой желаемое становится действительным. Не успела Зуля-капризуля и подумать об этом, как оказалась там, где нет изнуряющих солнечных лучей.
Обезьяна Зуля попала в другое полушарие. Там стояла зима.
— Х-х-холодно! А где же б-б-бананы? – удивлялась гостья. Но никто ничего ей не отвечал. Было морозно и вьюжно. Зуля начала мёрзнуть.
Наконец путешественницу увидели дети, они сопроводили её в дом.
После того, как выяснились все подробности, встал вопрос о том, как Зуле-капризуле возвратиться домой. Долго думали дети и обезьяна вместе с ними, и, наконец, один мальчик сказал:
— Сегодня Новый Год. Пусть гостья повеселится с нами, а потом мы попросим Деда Мороза о чуде: возвратить беглянку домой.
Так и случилось. На новогоднем празднике обезьяна Зуля плясала вместе со всеми. А ещё она угощалась бананами.
После праздника Дед Мороз ударил своим волшебным посохом о землю и Зуля исчезла. Вскоре она оказалась дома.
А капризничать Зуля перестала. С тех пор её уже никто не называл Зулей-капризулей.
Обезьяне Зуле потом часто снился настоящий Новый Год!
Вопросы к новогодней сказке про обезьяну
Как звали капризную обезьяну?
Чем она была недовольна?
Кто спас обезьяну от холода?
Каким образом Зуля оказалась в другом полушарии?
Какой волшебник помог обезьяне вернуться домой?
Почему Зуля перестала капризничать?
Как ты считаешь, капризничать это хорошо или плохо? А почему?

занятия для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Пятницкая Елена Анатольевна, воспитатель по изодеятельности ДС №161 "Лесовичок" АНО ДО "Планета Детства "ЛАДА" г.о. Тольятти

Автор: Пятницкая Елена Анатольевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив