Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ДОУ «Одежка для матрешки»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (подготовительная группа) по теме "Одежки для Матрешки". Данная работа будет полезна воспитателям подготовительной группы детского сада. Вашему вниманию предлагается конспект комплексного  занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к народным традициям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  подготовительной группы  "Одежка для Матрешки"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: 
- социально-коммуникативное,
- художественно-эстетическое развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.

Цель: формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную 
  деятельность;
- расширить знания детей о воде; 
-закрепить представления детей о народном промысле-матрёшке;
- закрепить умения использовать различные способы  рисования. 

Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к 
  опытнической деятельности, желание самостоятельно найти ответ;
- формировать умение выдвигать предположения, догадки (гипотезы) и делать 
  умозаключения, выводы на основе практического опыта;
-  развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; 
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение детей самостоятельно выбирать различные техники и 
  использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приёмы рисования.

Воспитательные: 
- формировать у детей взаимоотношения сотрудничества: воспитывать умение 
  слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое
  мнение;
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, 
  желание создавать своими руками сарафан для матрёшки;
- воспитывать у детей интерес  к народным традициям;
- способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей 
  одежды.

Предварительная работа: 
- отдельное занятие на тему «Игрушка с секретом» о происхождении и 
  особенностях Матрешки;
- беседа о необходимости следить за внешним видом, сохранностью своей 
  одежды;
- разглядывание иллюстраций и беседа по книге А.Алехина «Матрешки»;
- разучивание с детьми стихотворений про Матрешку.

Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображениями матрёшек.
Кукла Матрёшка
Тазик с водой, мыло, сарафан  Матрешки
Доска с магнитами
Ноутбук

Раздаточный материал: 
- силуэты Матрёшек, вырезанные из белого листа бумаги (шаблон );
- краски «гуашь»;
- краски «акварель»; 
- фломастеры;
- карандаши; 
- кисти разного размера; 
- баночка с водой; 
- палитра;
- бумажные салфетки.

конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Словарная работа: 
Опыт,  испарение, нагреть, просушить.

Ход НОД

Организационный момент:
Дети располагаются в центре комнаты на ковре. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. У окна расставлены столы для рисования. На магнитной доске размещены иллюстрации матрешек лицом вовнутрь.
Воспитатель. Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет? Загадывает загадку:
Словно репка, она - крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок – глаз 
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка) 
Правильно! Давайте еще раз полюбуемся матрешками. (Переворачивает иллюстрации). 
Сегодня к нам придет соседка-Матрешка. Ей подарили красивый сарафан и она хотела прийти похвастаться. Но что-то ее долго нет…
Ой. Слышите. Кто-то плачет… Это же Матрешка. Что случилось?
Матрешка. Я шла к вам в гости, но подскользнулась и упала. И вот весь мой новый наряд испорчен.  Ах, как я не люблю это время года: дождь, грязь, ветер…
Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Матрешке?
Дети предлагают постирать:
Не плачь, Матрешка. Твоему горю легко помочь. Мы выстираем твой сарафан и он будет как новенький.
Воспитатель. Матрешка, а вот ты говорила что не любишь такую погоду. А знаешь ли ты какое время года сейчас? Нет?
Дети:  Весна!
Воспитатель. А разве весной вегда такая плохая погода?
 
Игра «Слова наоборот» (подбор антонимов)
Погода (какая?)  дождливая -  (а наоборот) сухая
ветреная - безветренная
Ветер холодный - теплый
Небо темное - ясное, светлое
Дорога скользская, мокрая - сухая, нескользская
 
Воспитатель. Вот видишь Матрешка, весной не всегда холодно и грязно. Будет и солнышко, и тепло.
Но что-то мы отвлеклись. Ты, Матрешка, надень халатик, а мы выстираем твой сарафан.
Матрешка.  А что нужно. Чтобы выстирать платье?
Дети:  Тазик, мыло, теплую водичку.
Воспитатель. Мы постираем, а ты послушай, какие стихи знаю наши дети:
1 ребенок:  Цветастое платье, румяные щёчки!
                    Её открываем – в ней прячется дочка.
                    Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются,
                    И радостно просят тебя улыбнуться!
                    Они к тебе прыгают прямо в ладошки - 
                    Какие веселые эти матрёшки!
                    А. Гришин
 
2 ребенок: Ах, матрешечка-матрешка.
                   Хороша, не рассказать!
                   Очень любят с тобой детки
                   В нашем садике играть.
                   Щечки яркие, платочек,
                   По подолу цветики.
                   Весело кружатся в танце
                   Яркие букетики!
Воспитатель.  Ну вот, сморти, Матрешка, вся грязь и отстиралась.
Матрешка. Как же я его надену, оно же мокрое? 
(Дать потрогать детям)
Воспитатель.  Оно мокрое, так как  в  сарафане осталась вода. Как же нам избавиться от воды?
Дети. Платье надо высушить. Как?
Можно повесить на веревку. Вода из белья  испарится.
Воспитатель. Но так вода будет очень долго испаряться.
Можно ли побыстрее? Что бы вода превратилась в пар и улетучилась?
Дети. Чтобы вода превратилась в пар, надо ее нагреть.
Воспитатель. Что используют, чтобы эту воду нагреть и испарить?
Загадка:
Вот плывет пароход
То назад. То вперед.
Где проедет - сильный жар
Превращает воду в пар.
Кто к нему прикоснется, 
Сразу больно обожжется.
(Утюг)
Дети. Нужно мокрые вещи прогладить утюгом и они станут сухими. 
Воспитатель. У нас есть утюг - давайте попробуем.
Смотрите, ребята, пар из-под утюга. 
Теперь Матрешка может надеть свои вещи. (Потрогаем сарафан)
Воспитатель. Испарение-это одно из свойств воды. Давайте вспомним, в каком виде нам еще встречается вода?  (Читает загадки) 
- Скатерть бела
  Всю землю одела (снег)
- Меня ждут – не дождутся,
  А как завидят – разбегутся. (дождь)
- Растет она вниз головою
  Не летом растет – а зимою
  Чуть солнце ее припечет –
  Растает она и умрет. (сосулька)
Вот видите, ребята, вода бывает разной!
Физкультминутка.
Вот матрешечка проснулась, (руки на пояс)
Сладко к солнцу потянулась, (руки вверх)
Воду в руки набрала, (руки вперед)
Поплескалась, расцвела, (игра пальцами)
Ветру низко поклонилась, (наклоны)
На качелях прокатилась (приседания).
 
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора в мастерскую. 
Давайте сделаем Матрешке  подарок - много красивых сарафанов!
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! 
Какие цвета ты любишь, Матрешка?
Матрешка. У моей подруги сине-белое платье, мне оно очень понравилось. Воспитатель. Такое? (Слайд на ноутбуке гжельской матрешки)
Как называется такая роспись?
Дети. Гжель!
Матрешка. А еще мне нравится одежда, где нарисованы ягодки и листочки.
Воспитатель. И такая роспись нам известна. (Слайд матрешки с хохломской росписью)
Матрешка. Но я ношу и современную одежду. (Слайды современных авторских матрешек). Ой, как красиво!
Ребята, мне уже не терпится посмотреть, какие наряды вы для меня нарисуете!
Дети рисуют.
Рефлексия: 
По окончании, воспитатель предлагает расположить работы на выставке  
«Наши матрешки», полюбоваться матрешками:
- Довольна ли Матрешка нашими сарафанами?
- Как вы думаете, легко ли быть мастером – умельцем?
Домашнее задание:
- Рассказать родителям, кто приходил сегодня в гости  к нам в группу.
- Помочь маме дома постирать и погладить белье.

конспект комплексного занятия в подготовительной группе

конспект комплексного занятия в подготовительной группе

конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Использованная литература:
1. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом.Опыты и экперименты для  дошкольников», изд. «ТЦ Сфера»,2015
2. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», изд. Мозаика-синтез, М.,2014

Автор: Шанина Елена Юрьевна, воспитатель  МДОУ "Детский сад комбинированного типа № 110",  г. Ярославль




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 16.12.2015
  •   Просмотров: 2 080


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ДОУ «Одежка для матрешки»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив