» » » Конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево"


Программное содержание: упражнять детей в счете до 5, закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Выкладывать числовой ряд, соотносить количество предметов с цифрами и объяснять свой выбор. Закреплять лишний предмет, называть цвета. Называть приметы весны на казахском языке. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, воображение, речь. Умение объяснять свои действия. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий по карточкам, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
Оборудование: 
  • макет дерева, 
  • мешочки с цветными бантиками, 
  • геометрические тела и фигуры, 
  • карточки, 
  • цифры, 
  • разрезные картинки, 
  • орешки.

Конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево": ход занятия


Мотивация: (в группе стоит дерево, на котором висят мешоски с цветными бантиками), воспитатель говорит:

- А в группе у нас, 
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем, 
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!

- Посмотрите ребята, вот оно, какое чудо дерево. Но мешочки не простые, а заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – часть от картинки. Мы сложим части и узнаем, что нарисовано на картинке. 

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков
- Какого цвета бантик? Достает солнышко. Какое время года наступило? Назовите приметы весны. Идут слайды, дети называют приметы весны. Дети берут одну часть картинки возле дерева.
Переходя от одного задания к другому, дети  говорят и показывают: по дорожке топ-топ, по камушкам скок-скок, по водичке буль-буль, по болоту чяп-чяп, по траве ш-ш-ш.

2. Воспитатель снимает следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Достает геометрические фигуры. Ребенок берет одну из фигур, называет ее и говорит цвет на казахском языке. 
Игра: «На что похоже?»
Дети берут часть картинки у дерева.

3. – Сними Настя, мешочек с красным бантиком. Воспитатель достает цифры
-Что это? Надо выложить из цифр дорожку от 1 до5, посчитать, разложить цифры на карточки и рассказать, почему вы так сделали. Достают часть картинки.

4. Воспитатель (или кто - то из детей) снимает мешочек.
- Какого цвета бантик? Что это такое? (домик)
- У вас лежат карточки, на которых нарисованы домики и животные. Назовите животных? помогите животным найти свой домик. Кто из животных самый большой? В каком домике он будет жить? Кто самый маленький? В каком домике он будет жить? Дети проводят линии от животного домику и получают часть картинки.

5. Воспитатель снимает следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Достает красивые фишки. Мы проиграем в игру: «Что лишнее?». Вы должны закрыть лишний предмет фишкой и рассказать, почему вы так сделали. После игры дети получают часть картинки.
Рефлексивно-корригирующая часть:
- Вот и закончилась все мешочки на нашем чудо-дереве. (дети обращают внимание, что один мешочек остался).
- А как же нам узнать, что там внутри? (надо сложить части картинки). Дети вместе с воспитателем складывают картинку. Получается белка. Открывается последний мешочек, а там подарок от белки – орешки.
- А почему орешки вам принесла белка? (она любит орешки).
Воспитатель раздает орешки и спрашивает, что понравилось на занятии.
Воспитатель 2 младшей группы Айназарова А.Д.


Автор: Айназарова А.Д.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив