Сценарий осеннего праздника в детском саду

Предлагаю вам сценарий развлекательной театрализованной программы для детей дошкольного возраста «Нос для Снеговика». Данный сценарий посвящен празднику осени. Сценарий осеннего праздника детском саду будет полезен педагогам – организаторам, воспитателям. Праздник осени «Нос для Снеговика» направлен  не только на формирование трудолюбия, но и  чувства сопереживания ко всему живому, так же сценарий развивает представления ребят об осени.

Цель: формирование трудолюбия, чувства гуманности;
Задачи:
Обучающие: 
расширить знания об осеннем  урожае;
Развивающие: 
развивать внимание,  любознательность;
развивать  умение  работать в коллективе;
Воспитательные: 
воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
воспитывать  чувство сопереживания;
Демонстрационный материал:
Макеты овощей,  картинки с изображением овощей, корзина с настоящими овощами.
Раздаточный материал:
Ватманы, карандаши.
Методические приемы:
Беседа, игры, конкурсы.
Ход праздника:
Площадка оформлена в  виде осеннего двора.
Звучит музыка, входит клоун с корзиной овощей, показывает миниатюру «Веселый стул» (Клоун садится на стул, стул смеется и так несколько раз), падает, рассыпает овощи. 
Клоун: Сколько ребят собралось! Здравствуйте, друзья!  Я так спешил на праздник, что рассыпал корзину с овощами, а все из – за стула этого, это он меня смешил! Ребята, помогите мне собрать овощи.
Конкурс «Собери овощи в корзины»
Клоун: Вот спасибо, а то столько трудился, столько трудился на огороде, а вы меня выручили, не дали пропасть урожаю.  Кстати, а какое сейчас время года, кто знает?
Ответы детей
Клоун: Да, конечно осень – красивое, сказочное время года, а еще осень – трудолюбивое время года, потому что мы с вами собираем урожай на своих садовых участках и огородах!  А вы, ребята, помогаете своим родителям?
Ответы детей
Клоун: Молодцы! Я за вас рад! Ой, пока мы с вами болтали, что- то я проголодался, наверное, пора подкрепиться. Знаете, я ведь самый лучший на свете повар, я могу салат овощной приготовить, вот и овощи у меня как раз есть, а давайте вместе приготовим овощной салат.
Конкурс: «Овощной салат» детям из предложенных ингредиентов нудно собрать только овощи.
Клоун: Объедение, а в овощах к тому же много витаминов! Витамины нам помогают расти бодрыми и здоровыми.
В зал заходит грустный Снеговик, плачет.
Клоун: Вот те на! А это еще что за гость!
Клоун обращается к Снеговику.
Клоун: Послушайте, уважаемый, хватит слезы лить - сырость разводить! Еще вроде не зима, а он уже тут как тут! Чего ты плачешь, горем убиваешься?
Снеговик: Извините, ребята. Дело в том, что я нос потерял, понимаете, он из морковки был.  Я немного задремал, а нос мой морковный кто – то утащил и съел видимо, вы же сами говорите в овощах витаминов много.
Снеговик плачет.
Клоун, потирая затылок:  Да уж, вот так чудеса! Что же делать? А тебе вот этот нос не подойдет?
Ищет в корзине, протягивает Снеговику свеклу.
Снеговик: Да ты, что! Меня с этим вот носом засмеют, мне нужен мой нос – морковный! 
Плачет.
Клоун: Ну ладно, ладно,  мы с ребятами что – нибудь придумаем! Давайте, ребята, поможем нашему снежному другу, нарисуем ему нос.
 
Конкурс «Нарисуй нос»
Клоун: Вот, возьми, пожалуйста! 
Протягивает Снеговику нарисованный морковный нос.
 
Снеговик: Ой, ребята, нос из бумаги, конечно, красивый получился, но  его ветром унесет, не подойдет мне этот нос!
Плачет. Появляются два зайца – хулигана.
Заяц 1: Здравствуйте, здравствуйте! Что – то не могу я никак взять в толк, как можно было праздник без нас начинать!
Заяц 2: Это точно! Без нас праздник урожая вовсе не праздник, мы ведь самые главные любители овощей!
Клоун: Подождите, подождите, если вы любите овощи… а вы, случайно нос Снеговика не видели? 
Заяц 1: Нос, нее, не видели!  (прячет морковку за спиной)
Клоун: А что вы там прячете?   (пытается посмотреть)
Зайцы начинают резвиться и перекидывать морковку друг другу.
 
Снеговик: Я так и знал, что это их рук дело! 
Плачет.
Клоун: А ну, отдайте Снеговику нос!
Заяц 1: И не подумаем!
Заяц 2: Мы сами овощи любим, вот на обед и похрустим морковочкой!
Клоун: Ну, хорошо, а давайте мы с ребятами для вас, зайчата, капусты лучше раздобудем.
Заяц 2: Капуста! Да, тоже неплохо, капусту я люблю!
Конкурс: «Собери капусту» - в две корзины ребята собирают игрушечную капусту, какая команда вперед соберет.
 
Снеговик: Вон сколько капусты ребята собрали, отдавайте мой нос!
Заяц 1: Нет уж! Сначала  пусть ребята наши загадки угадают!
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
 Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)
 На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...
(Горох)
 Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
 За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Дети отгадывают загадки.
Заяц 2: Посмотрите – ка на них! Все загадки отгадали! Ну, что морковку отдадим? (спрашивает у другого Зайца).
Заяц 1: Да, подожди, ты! Успеем! А вдруг они нас с праздника прогонят! Давай лучше спросим у ребят, различают ли они овощи и фрукты? 
Заяц 2: Ага! Точно! Посмотрим, справятся ли они с этим заданием?
 
Конкурс: «Овощи, фрукты» из предложенного материала нужно отобрать овощи и фрукты.
Пока дети играли Заяц 1 начал плакать.
Клоун: Ну что еще у вас случилось?
Заяц 1протягивает Снеговику морковку.
Заяц 1: Держи свой нос! Ребята, мне так жалко Снеговика стало. Я вот подумал, ну как же он без носа? 
Заяц 2 чешет затылок: И то верно! Вы, друзья, нас простите! Мы ведь нос у Снеговика не со зла утащили!
Заяц 1: Мы ведь думали, что вы нас на праздник не позовете, вот и придумали нос у Снеговика отнять, чтобы на праздник к вам явиться!
Клоун: Мы на празднике всех рады видеть, правда, ребята? 
Ответы детей.
Клоун: Как же нам быть с этими разбойниками?
Зайцы в один голос: Простите нас!
Снеговик: Я зайцев прощаю и надеюсь, что они поняли, какой плохой поступок совершили! Брать чужое – это нехорошо!
Заяц 1: Поняли мы, поняли!
Заяц 2: Поняли мы одно: зачем же обижать кого – то, если осень богата урожаем!  Морковки на всех хватит!
Клоун: А на праздник дети бы вас и без этих проказ (грозит пальцем) позвали! 
Снеговик: Как здорово, все – таки, что вы мне нос вернули! Теперь можно смело отправляться в путь – дорогу,  я ведь, между прочим,  у Деда Мороза почтальоном работаю, помогаю дедушке письма от ребят получать! До свидания, ребятки! До новых встреч!
Снеговик убегает.
Клоун: Как здорово, что все благополучно закончилось! Давайте дальше веселиться, богатым дарам осени радоваться!
Клоун, зайцы проводят веселый танец, показывают движения, дети повторяют под музыку.
Заяц 1: Спасибо, вам ребята за хорошее настроение!
Заяц 2: Как здорово мы повеселились, а проказничать мы больше не будем, обещаем!
Заяц 1: Мы будем сами морковочку выращивать, а отбирать больше ни у кого не будем!
Клоун: Хорошо, что вы это поняли! Кто не работает, тот не ест, ведь правда, ребята? Чтобы зимой сытно покушать, нужно осенью потрудиться!  Наш праздник подходит к концу, нам пора прощаться, пойдем мы с зайчишками, впереди еще много дел. Я обязательно их  научу, как вырастить богатый урожай! А вы не болейте, кушайте овощи, ведь в них много витаминов! 
Есть у меня сюрприз один для вас, сейчас я вас угощу морковным соком!
(угощает детей  морковным соком)
Клоун: До свидания! До новых встреч!
 
Автор: Толстова Ольга Владимировна, педагог – организатор, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей», п.г.т. Тяжинский Кемеровской области.
Автор: Толстова Ольга Владимировна

  • 14.10.2015
  •   Просмотров: 1 964

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Сценарий осеннего праздника в детском саду" Уже: 0