» » » Конспект развлечения для подготовительной группы. Свет мой, зеркальце, скажи

Конспект развлечения для подготовительной группы. Свет мой, зеркальце, скажи


Предлагаю вам конспект развлечения для детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Свет мой зеркальце, скажи». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект развлечения, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к чтению, заучиванию сказок, стихов, закрепление прочитанных сказок в увлекательной игровой форме. 

Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Развивать речь, образное мышление, память; 
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. 

Оборудование: 

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Выставка книг А. С. Пушкина, 
  • Выставка детских рисунков, 
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)
 
Предварительная работа: 

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций, 
  • рисование сказок А. С Пушкина, 
  • просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. 
 

Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»

 
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин. 
На экране фотография А. С. Пушкина.
Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Ребята, смотрите на экран. 
На экране картинки из разных сказок А. С. Пушкина.  Дети называют их. Последняя картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна  входит в зал с волшебным зеркалом.
Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина.  Вряд ли, вы на них ответите.  Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?
Дети: Это зеркало.  Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?
Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?
Дети: С помощью яблока.
Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?
Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»
Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание. 
Игра «Распутай клубок».  Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.
Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.
Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки». 
Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?
Дети: Да, хотим.
Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море. 
Воспитатель включает музыку с шумом моря.
Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.
Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.

«Петушок опять кричит; 
Страх и шум во всей столице». 
Царь к окошку, — ан на спице, 
Видит, бьётся петушок
Обратившись на восток.
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» 

Дети: «Сказка о золотом петушке».
На экране появляется картинка из сказки о золотом петушке.
Мачеха: Я приготовила игру «Кири-ку-ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кири-ку-ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.
Мачеха: Какие вы молодцы,  любители сказок. Следующая загадка. 

«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Дети: Сказка о царе Салтане
На экране появляется картинка этой сказки. 
Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?
Дети: Белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.
Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры  у кого орех нам танцует или поёт песню.
Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.  
Мачеха уходит. Дети прощаются  с героиней сказки.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. 

Буду рада, если мой конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина, вам пригодится. 
 
Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Оханск Пермский край.
 
 
 


Автор: Наумова Галина Геннадьевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект развлечения для подготовительной группы. Свет мой, зеркальце, скажи" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив