» » » Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: « Петушиная семья»

Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: « Петушиная семья»


Области интеграции:
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательная:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке.
Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.
Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.
Учить сравнивать вырезанные фигуры.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый,  деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)
Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).
Воспитательная:
Воспитывать доброе, заботливое  отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)
Демонстрационный  материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft  Power Point«Домашние птицы»,  «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к  потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая  картинка с изображением цыпленка.
Раздаточный материал:  На каждого ребенка  фломастеры  красного и черного цвета, клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, кисточки, салфетки, клеенки, погремушки.
 

Содержание НОД:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с взрослыми.
-Ребята идите сюда, смотрите "чудо домик”, вам интересно, кто там живет? (Слайд №1)
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
 
 
Воспитатель:                         Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
 
Дети отвечают:   -Это петушок.
Воспитатель: - Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу ( стучит ). (Никто не откликается).
Воспитатель: - Ой, никто не отвечает, что-то случилось наверное. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.
Воспитатель берет зернышки и сыплет их.
Воспитатель: Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)
Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?
Дети: Лечебные зернышки
Воспитатель показывает-имитирует,  как кормит петушка.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Кормишь.
Воспитатель: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).
Воспитатель: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.
Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).
Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.
Воспитатель: Как будем петь?
Дети: Весело и громко.
Воспитатель: Хорошо, а  поможет в этом погремушки ( раздает погремушки).
 
 (Дети с воспитателем поют песенку  «Петушок»)
 
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
 
(На экране появляется Петушок. Слайд №2).
 
Петушок:     Ку-ка-ре-ку
                     Я совсем теперь здоров
                     Спасибо детям за заботу
                     Готов я выйти на работу
                     Кукарекать буду рад
                     Поутру будить ребят
                     Здравствуйте ребята!!!
 
Дети здороваются с петушком.
Воспитатель: Здравствуй,  Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.
Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!
(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).
Петушок:  Вы ребята молодцы.  Ребята, а вы курочку не видели?
Воспитатель: Нет, не видели.
Петушок:   Тогда я ее поищу. (Исчезает с экрана).
Воспитатель: Давайте ребята споемте песню  курочке, чтоб она поскорее нашлась.
 
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Водяного червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
 
(На экране появляется  Курочка. Слайд №3).
 
Курочка:  - Здравствуйте ребята.  Ко-ко-ко. (плачет).
Воспитатель: - Здравствуй курочка. Что случилось курочка?
Кура: - Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.
Воспитатель:  -Детки гуляли, а потом пропали?  Ребята, а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?
Дети:- Цыплята.
Воспитатель:- Аира,  кто курочке детки? (спрашивает у 2-3 детей).
Дети: -Цыплята.
Воспитатель: -Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?
Дети отвечают: -Желтые, маленькие, пушистые.
Воспитатель  спрашивает у 2-3 детей (индивидуальная работа).
Воспитатель:  -А клюв у цыпленка, какой  ребята?
Дети: -Острый.
Воспитатель: - Правильно острый, чтобы червячков находить.
Воспитатель:- А, цыпленок, какого цвета ребята?
Дети: - Желтого.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята.  Давайте скажем все вместе - цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).
Воспитатель: -А глазки какие у цыпленка?
Дети: маленькие.
Воспитатель: -А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.
Воспитатель  спрашивает у курочки:  - Курочка, твои детки-цыплятки такие.
Курочка: - Да, все правильно, мои цыплятки такие.
Воспитатель: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих  деток отыщем.
Курочка: - хорошо.
Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.
 
Воспитатель: - Ой, один в травке  спрятался, видите? Давайте посмотрим.
Воспитатель: - Из чего я сделала цыпленка  ребята?
Дети: -  Из бумаги.
Воспитатель: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка  головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?
А теперь я приглашаю вас к столу.
Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам,  подсказывает, показывает. 
В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. (Слайд №4).  А в этой семье петушок он кто?
Дети: - Папа.
Воспитатель: Правильно. А курочка кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, А цыплята кто?
Дети:  Детки.
Воспитатель: Молодцы ребята, Занятие закончилось.
 
Уникальность 4%





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: « Петушиная семья»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив