» » » Методическая разработка сценария развлечения «Город Чистоты»

Методическая разработка сценария развлечения «Город Чистоты»


Предлагаю вам сценарий развлечения «Город Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках празднования Всемирного дня Чистых Рук. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
 
Цели:

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Расширять представления о предметах личной гигиены
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
 
Задачи: 

  • дать представление детям о пользе чистых рук;  
  • выработать у детей безусловный рефлекс - мыть руки после улицы, перед едой и т.д.; 
  • формирование у детей представлений о гигиенических основах безопасности и жизнедеятельности; 
  • формировать умение поддерживать речевое общение;  
  • расширять словарный запас детей;
  • закрепить знания детей о правильном порядке мытья рук.
 
Предварительная работа: 

  • чтение детских книг, 
  • просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит». 
  • рассматривание иллюстраций о чистоте. 
  • рассматривание картинок с изображением предметов гигиены. Отгадывание загадок по тематике. 
  • экскурсии в мед. кабинет. 
  • беседы с медсестрой, доктором.
 
Оборудование:
 
  • большая пачка таблетки; 
  • большая коробка с название «Детское мыло». 
  • Картинки с изображением предметов: руки, мыло, волосы, расчёска, нос, носовой платок, зубы, зубная щётка.
 

Сценарий развлечения «Город Чистоты»

 
 
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник? Праздник чистоты. В зал заходит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Я доктор Пилюлькин. Я рад приветствовать вас в самом чистом городе на планете! Я так много могу Вам рассказать о чистоте рук, о том, как себя вести на природе, в гостях, как надо принимать таблетки.Хотите?  Хорошо! Только надо дождаться моих друзей Незнайку и Кнопочку. Что-то они задерживаются.
Входит Незнайка, рука на повязке. У Кнопочки перевязана коленка. Их заводит медсестра детского сада.
Медсестра: Ребята, это ваши гости?
Дети: Да!
Медсестра: Они пришли с плачем ко мне в кабинет. У Кнопочки  на коленке была ссадина, а у Незнайки болела рука. Я не знаю, что с ними произошло, но прошу вас рассказать им всё, о чём мы с вами недавно разговаривали. А вас (обращается к Незнайке и Кнопочке),  я попрошу больше не попадать в неприятные ситуации.
Кнопочка: Мы так быстро бежали, нам было так весело и мы совсем не смотрели под ноги. А потом Незнайка споткнулся и упал , а я упала на него.
Пилюлькин: Дорогие мои друзья, вот так всегда. Стоит мне вас оставить, с вами обязательно что-то произойдёт. Медсестра говорила о том, что ребята знают, как надо вести себя на прогулке расскажите, пожалуйста.
Дети: Нельзя  в месте, которое ты не знаешь, быстро бежать. Если, играете в догонялки, обязательно смотреть под ноги. При беге нельзя задевать других, и т.д. 
Незнайка: Спасибо вам ребята за науку. Мы будем стараться выполнять эти не сложные правила.
Ведущий: Наш праздник продолжается! Ребята приготовили стихи.
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды, Спинка станет ровной, гордой!
Каждый день (да-да, ребятки) Начинайте с физзарядки.
Скажем дружно мы тогда: Не страшны нам холода!
Со здоровьем все в порядке, Благодарны мы зарядке!
Ведущий: Спасибо. Дорогие наши гости, как вы думаете, а наши ребята дружат со спортом? Делают, зарядку? Мы сейчас это узнаем. Каждый из вас набирает себе команду.  
- Команды готовы? Первое задание. Соревнование в беге. По очереди добежать до ориентира, обежать его, вернуться в исходное положение.  Чья команда быстрее соберётся на старте, та – победила в этом конкурсе.
- Второе задание. На выносливость. В руках по мешочку. Задача - половина команды переносит мешочки к ориентиру, мешочки закончились, другая половина приносит мешочки на старт. Выигрывает та команда, которая первой соберёт все мешочки на старте.
- Последнее, самое сложное задание на слаженность и взаимопонимание в команде. «Переведи команду». Капитан команды берёт первого игрока и переходит на противоположную сторону. Сам остаётся там, игрок берёт следующего игрока. Переходит на противоположную сторону. Остаётся. Таким образом, перестраивается вся команда. Побеждает команда, которая первой перейдёт на противоположную сторону.
Ведущий:  Я думаю, все убедились в том, что наши ребята дружат со спортом и вырастут сильными, ловкими.
Незнайка: Мне у вас так нравиться! Вы дружные, смелые, многому нас с Кнопочкой научили. А загадки умеете отгадывать?
Дети: Да!
Кнопочка:  А мы знаем очень интересные, но сложные загадки.
Ведущий: Наши ребята постараются их отгадать.
Хожу-брожу не по лесам,   а по усам, по волосам                                                                          
И зубы у меня длинней,  чем у волков и медведей. (Расческа)
Каждый день купается  много, много раз.                                                                     
Щиплется, кусается -  не откроешь глаз. (Мыло)
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)          
По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)
Незнайка: Все отгадки, что это такое. 
Дети: Предметы гигиены.
Пилюлькин: А я приготовил для вас игру. Называется «Что с чем дружит».
Игра: «Что с чем дружит» (картинки с изображением предметов)
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос- с носовым платком.
Зубы- с зубной щёткой.
Незнайка:  А вы дружите с зубной щёткой.   Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
Кнопочка: Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
Пилюлькин: Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
Незнайка: Зубы я чистить не люблю, а вот всякие вкусности есть люблю! (Достаёт пластину таблеток и начинает выдавливать таблетку)
Кнопочка: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка:  Хочу съесть вот эту вкуснятину! Хочешь, с тобой поделюсь.
Кнопочка: Это же таблетка! Её без взрослых есть нельзя!
Незнайка: Подумаешь, она вон какая красивая! Съем, взрослые и не заметят!
Пилюлькин (забирает пластину у Незнайки)- Кнопочка совершенно права. Есть таблетки потому, что они красивые - нельзя. (Незнайка хочет забрать пластину назад). 
Незнайка: Можно! (Происходит борьба  между Пилюлькиным и Незнайкой)
Ведущий:  Подождите, не ссорьтесь. Спросим об этом наших ребят. Можно ли брать детям таблетки? А употреблять их без взрослых?  (ответы детей)
Ведущий: Вот ребята ваш спор и рассудили. Незнайка, ты всё понял о пользе и вреде таблеток?
Незнайка: Да, я был не прав. Хорошо, что Пилюлькин меня остановил.
Кнопочка: Дорогие ребята! А Незнайка так сильно хотел вас удивить, что даже приготовил для вас стихотворение. 
Никогда не мойте руки,  Шею, уши и лицо!
Это глупое занятие, не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо!
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Ведущий: Да, Незнайка, ты подготовился к посещению детского сада, только всё напутал. Ребята расскажите Незнайке, что не так в его стихотворении. ( Ответы детей).
- Кто знает, для чего нам нужно мыло!
(мылом моют руки, стирают белье, моются)
- А для чего это нужно?
( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)
- Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)
- А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)
- Послушай наши стихи, Незнайка:

«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом» 

Мойте овощи всегда! 

С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда! 
(В. Марахин)

Доктор 

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?

Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!
(Э. Мошковская)
 
Ведущий: Давайте наши гости поиграют, и мы вместе вспомним, как правильно мыть руки. ( Старшие дети показывают движения, младшие повторяют.)
1. Закатай рукава.
2. Открой кран
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Смой пену.
5. Закрой кран
6. Отожми руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной.

Пилюлькин: Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне рассказать Незнайке правила гигиены, для чего нужно мыть руки, овощи, фрукты, умываться.
Кнопочка: А я благодарю вас за то, что я теперь знаю, как вести себя во время прогулки.
Незнайка: А я столько нового сегодня узнал. Особенно про таблетки и лекарства.
Ведущая: Дорогие гости, мы всегда вам рады и в конце нашей встречи мы приготовили вам сюрприз.
Выходят дети читают стихотворение: 
Все: чтоб здоровыми вам быть!
Гости: А мы на память о нашей встрече дарим вам душистое мыло из Цветочного города, оно поможет вам отмыть руки так, что на них ни одного микроба не останется! (Дарят большую коробку, на которой написано «Детское мыло»)

На этом развлечение "Город Чистоты" для детей 5-7 лет завершается. 

Автор: Гаврикова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, г. Волжский, Волгоградская область


Автор: Гаврикова Елена Ивановна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Методическая разработка сценария развлечения «Город Чистоты»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив