Конспект НОД в младшей группе «Мы мальчики, мы девочки»

Предлагаю вам конспект НОД младшего дошкольного возраста по теме «Мы мальчики, мы девочки». Данная работа будет полезной воспитателям младших групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у дошкольников дружеских отношений, а также формирование гендерной принадлежности.
 
Ход НОД.
 
Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.
 
Задачи.
 
  • Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек. 
  • Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности.
  • Воспитательная: Формировать дружеское и толерантное отношение к противоположному полу. 
  • Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
 
Материалы и оборудование: 
 
  • Столы и стулья (с учётом возрастных особенностей) расставляются так, чтобы свет падал с левой стороны. 2 куклы – мальчик и девочка, 
  • демонстрационный материал по теме «одежда», 
  • листы бумаги с силуэтами снеговиков, 
  • предметы одежды на клейкой ленте, 
  • бубен,
  • гуашь синего, зелёного и красного цвета, 
  • кисти, 
  • ватные палочки,
  • салфетки, 
  • баночки с водой.
 
Предварительная работа: 
 
  • Беседа: «Мы мальчики, мы девочки». 
  • Рассматривание одежды
  • раскрашивание силуэтов и украшение узором.

Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки»

1. Организационный момент. В гости к детям приходят куклы (девочка и мальчик).
- Ребята, к нам гости пришли, посмотрите кто это? 
- А как вы догадались, что это девочка и мальчик?
- Да, это мальчик, его зовут Ваня. А это девочка, ее зовут Таня.
- Хотите узнать, как познакомились Таня и Ваня? Ваня, увидев Таню на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Таню, потому что она была самая добрая и аккуратная. Тане тоже понравилось, что Ваня очень воспитанный мальчик. Так они подружились. И сегодня они пришли к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами и принесли интересную игру. Игра называется «Наряди снеговика».  

2. Художественное творчество.

- Посмотрите на доску, что вы видите?   Это одежда.
- А какая это одежда? Для девочек, для мальчиков (мужская, женская)
- Теплая, зимняя.
- А когда мы надеваем такую теплую одежду?   Зимой.
- Я знаю, вам нравится это время года: вы любите гулять зимой, кувыркаться в снегу.
- А снежную бабу любите лепить?
- Да.
- А сейчас, Таня и Ваня предлагают вам игру «Наряди снеговика».

Воспитатель приглашает пройти детей за столы для творчества. Перед  рисованием  проводится пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока». Дети подбирают предметы одежды в соответствии с полом снеговика, наклеивают их. Дорисовывают снежной бабе – бусы красной гуашью, а глаза синей (ватными палочками), наклеивают сапожки и шапочку «женскую».

Снеговикам дорисовываю зелёной или синей гуашью шарфики (кисточками), глаза чёрной краской (ватными палочками); наклеивают ботинки и «мужскую» шапку. Воспитатель во время всего занятия следит за осанкой детей, напоминает о уважении друг другу во время работы.

3. Коммуникативная игра «Найди себе друга»: дети под бубен ходят по группе и в соответствии с текстом выполняют движения. Весело шагают девчонки и мальчишки, друга выбирают наши ребятишки (дети ходят по группе и выбирают себе пару).

Здравствуй – 3 раза, друг!
Здравствуй, посмотри вокруг (здороваются за руки).
Мне ты улыбнись (руки на поясе).
И со мною подружись (обнимаются)!

4. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? Какая одежда бывает? Скажите, так нужно дружить девочкам и мальчикам? Молодцы, я думаю, что вы очень дружные ребята. Таня и Ваня обязательно еще придут к вам в гости.
После занятия «Мы мальчики, мы девочки» оформляется выставка детских работ в раздевалке группы для родителей.
 
Автор: Чердынцева Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 1, г. Поронайск Сахалинской области.

Автор: Чердынцева Светлана Николаевна

  • 03.04.2015
  •   Просмотров: 4 178

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в младшей группе «Мы мальчики, мы девочки»" Уже: 0