Конспект НОД. Рассказывание по картине Исаака Левитана «Весна – большая вода»

Предлагаю вам конспект НОД по развитию речи на тему «Рассказывание по картине Исаака Левитана  «Весна – большая вода».  Данная работа будет полезной воспитателям старшей  группы детского сада.
 
Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на закрепление умения отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в рассказе. 

Цель занятия: помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.

Задачи: 

  • воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно, понимать их содержание;
  • учить  при описании событий, указывать место и время действия, используя имеющиеся у них знания;
  • упражнять детей в умении составлять связный творческий рассказ от первого лица, учить перевоплощаться, активизировать и расширять словарный запас.

Ход НОД по развитию речи 

I. – Добрый день ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой – это «корзинка для вопросов». Вы хотите задать вопросы, спросите о чем-нибудь – а я буду складывать ваши вопросы вкорзинку.
 
Игра «Корзинка с вопросами».

II. – Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей - весна.
- А весна, – какая?
 
Игра «Волшебный цветочек». Дети передают цветочек и называют - звенящая, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, цветущая, полноводная, дождливая, прекрасная.

III. – Ребята, проходите садитесь на пенечки и давайте представим, что вы находитесь вот в этой картине.

Приглашение детей к картине Исаака Левитана  «Весна – большая вода». Игра «Дети находятся в картине».
 
Вопросы по картине: 

- Наташа, ты, где находишься? 
- Что рядом с тобой?
- А ты Миша, где находишься? Расскажи, что находиться у тебя справа.
- А ты Катя – расскажи, что у тебя  слева? 
- А кто находиться  вдалеке? Что ты видишь?
- Какое время года изображено на этой картине?
- Как вы догадались, что это весна?
- Как можно назвать эту картину?
- Ребята, картина называется «Весна – большая вода» и написал ее художник Исаак Левитан.  

V. – А теперь давайте вернемся из картины в группу. Разделимся на команды по цвету. Каждая команда составляет рассказ по картине Исаака Левитана  «Весна – большая вода».

Команды по очереди рассказывают составленный рассказ по картине Исаака Левитана «Весна – большая вода», а другие команды слушают и задают вопросы по содержанию.
 
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

  • 03.04.2015
  •   Просмотров: 2 821

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД. Рассказывание по картине Исаака Левитана «Весна – большая вода»" Уже: 0