» » » Нормотворческий проект. Учимся ухаживать за животными

Нормотворческий проект. Учимся ухаживать за животными


Предлагаю вашему вниманию нормотворческий проект «Учимся ухаживать за животными».

Цель проекта: формирование осознанного отношения к необходимости ухаживания за животными.

Задачи проекта: 

  • Расширение представления детей о разнообразии животного мира, образе жизни животных в природе и в домашних условиях.
  • Формировать умение соотносить «должен - хочу - могу».
  • Воспитывать эмпатические чувства.
  • Формировать трудовые умения по уходу за животными.
  • Формировать умение соотносить замысел и результат.
  • Развивать бережное отношение к объектам живой природы.
  • Развивать инициативу.
  • Формировать гуманные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
 

Проект «Учимся ухаживать за животными»

 
Срок реализации проекта с 6.11.14г. по 9.11.14г.
 
 
Этапы реализации: 

 
  • 1 этап: подготовительный
  • 2 этап: практический
  • 3 этап: итоговый

Участники проекта: 

  • дети (17 человек)
  • воспитатели (2 человека)
  • родители (17 человек)
 
Количество участников - 36 человек
 
Предполагаемый результат: 

  • сформированы знания об образе жизни и особенностях питания различных видов животных;
  • дети умеют намечать последовательность действий выполнения трудовых операций: убрать, накормить, напоить;
  • дети могут обосновать значимость и необходимость ухаживания за животными.
 
Итоговое мероприятие Создание агитационного плаката «Правила ухода за домашними  животными»

Перечень мероприятий

1. Подготовительный этап (6 ноября ):
  • подбор  дидактических игр: Д/и «Домашние и дикие животные», «Хищные и травоядные животные», «Угадай чей голос?»;
  • сбор информации: подбор иллюстраций, открыток, художественной литературы; рассматривание и изучение  энциклопедий;
  • беседа-рассуждение «Почему животные становятся бездомными»;
 
2. Практический этап (7-9ноября):

  • выбор детьми «героя» познавательного сообщения на тему «Правила ухода за домашним любимцем»;
  • составление плана сообщения;
  • оформление сообщения с использованием различных художественных средств и фотографий;
  • заслушивание докладов детей;
  • голосование, выбор  наиболее полных и красочно оформленных докладов;
  • выбор «героев» агитационного плаката - домашних животных, правила ухода за которыми были наиболее полно представлены в познавательных сообщениях детей.

3. Итоговый этап (10 ноября):

  • создание агитационного плаката «Правила ухода за домашними  любимцами» на основе материала познавательных сообщений;
  • презентация агитационного плаката «Правила ухода за домашними любимцами»  детям  средней группы;
  • вручение дипломов участникам проекта.
 

План реализации проекта


Почти у каждого ребенка нашей группы есть домашнее животное. Дети очень их любят и рассказывают много забавных историй, связанных с ними. Но, наряду с детьми, имеющими «маленького друга», есть ребята, которые только мечтают об этом, но родители «не разрешают», мотивируя это тем, что ребёнок не будет, не захочет или не сможет должным образом ухаживать за животным. Таким образом, возникла проблема: как правильно ухаживать за домашними животными?

Подготовительный  этап

6.11.14 Рассматривание иллюстраций с изображением животных, населяющих землю. Д/и «Хищные и травоядные животные» Д/и «Домашние и дикие животные» Беседы-рассуждения на темы: «Каких животных  можно назвать друзьями человека», «Почему животные становятся бездомными». Сбор информации с использованием различных источников.

Практический  этап

7.11.14 Чтение стихотворения В. Берестова «Прощание с другом» с последующим обсуждением. Д/и «Угадай, чей голос?» Составление и обсуждение плана познавательного сообщения. Выбор «героя» для познавательного сообщения «Правила ухода за домашним любимцем»
8.11.14 Рисование «Мой маленький друг». Завершающий этап работы над подготовкой к докладу. Составление и оформление познавательного сообщения с использованием фотографий.
9.11.14 Заслушивание докладов детей. Голосование, выбор  наиболее полных и красочно оформленных докладов. Выбор «героев» агитационного плаката - домашних животных, правила ухода, за которыми были наиболее полно  представлены в познавательных сообщениях детей. Подготовка к выступлению (косвенное или непосредственное участие).

Итоговый этап

10.11.14 Создание агитационного плаката «Правила ухода за домашними  любимцами» и его презентация в средней группе. Награждение за активное участие с вручением призов – корма для домашнего питомца. 
 
Будем рады, если наш нормотворческий проект «Учимся ухаживать за животными» вам пригодится.  
 
Авторы: Аброкова Н.Ю., Миронович Н.А., воспитатели МБ ДОУ «Детский сад №193», г. Новокузнецк





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Нормотворческий проект. Учимся ухаживать за животными" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив