» » » Конспект НОД. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»


Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе  группы.
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:
 
  • Закрепить названия русских народных сказок, подвижных игр
  • Учить отгадывать сказку по иллюстрациям.
  • Закрепить  умение делить целое на 4  части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения.
  • Развивать логическое мышление, воображение, память.
  • Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.
  • Учить конструировать заданный предмет из геометрических фигур.
  • Социально-коммуникативное:
  • Формировать умение  принимать условия  игровой ситуации.
  • Развивать умение поддерживать беседу, выражая положительные эмоции; обобщать полученную информацию, высказывая своё мнение.
 
Речевое развитие:
 
  • Учить детей следить за сюжетом  знакомой сказки, продолжая её рассказывать.
  • Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки, опираясь на характерные признаки в ней.
 
Физическое развитие:
 
  • Формировать потребность в двигательной активности через проведение физкультминуток.
 
Методы и приёмы:
 
  • Практические: деление «пирожка» на части, выкладывание из геометрических фигур, физ. минутка «Дует ветер нам в лицо», решение задач.
  • Наглядные: рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди»; демонстрационный материал «Сосчитай гусей», «Яблоня с яблоками».
  • Словесные: отгадывание загадок, вопрос-ответ, рассказывание сказки, объяснение заданий и задач.
 
Материалы и оборудование:
 
  • Иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди», 
  • демонстрационный материал «Сосчитай гусей», 
  • демонстрационный материал «Яблоня с яблоками», 
  • бумажные пирожки,
  • геометрические фигуры.
 

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 
 
Двигательная деятельность: физкультурная минутка «Дует ветер нам в лицо» со словарным сопровождением.
Игровая деятельность: ведение игрового сюжета по сказке «Гуси лебеди», сюрпризный момент «Девочка благодарит за помощь».
Познавательно-исследовательская деятельность: деление целого на части «Раздели пирожок», выкладывание предмета из геометрических фигур.
Восприятие художественной литературы: загадывание и разгадывание загадок, рассказывание сказки
 
Спрашивает детей о русских народных сказках:
- Дети, вы знаете очень много сказок.

Рассматривают иллюстрации и называют сказку.
 
- Назовите, какие вы знаете сказки?
- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»).
- Кто помнит, как называется эта сказка?
 
Закрепляют русские народные сказки. Отгадывают сказку по иллюстрации.
 
Вводит в игровую ситуацию  (рассказывает сказку):
«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». 
- А в какие игры можно играть на улице?

Внимательно слушают сюжет сказки. Называют подвижные игры, в которые можно играть на улице. Принимают условия игровой ситуации. Закрепляют названия подвижных игр.

Продолжает рассказывать сказку: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… 
- А что же было дальше?
Следят за действием сказки. Продолжают её сюжет: «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях». Умеют следить за сюжетом знакомой  сказки и продолжать её рассказывать.

Задает вопрос: 
- А кто знает, сколько было гусей? 
- Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,
Два других  за облаками,
Два спустились на ручей.

- Сколько было всех гусей?

Педагог выкладывает на доске гусей.
Логически думают,  рассуждают, называют. Отгадывают загадку, опираясь на условия в ней.
Называют ответ. Сверяют его с картинкой. Развивают логическое мышление, воображение. Выполняют логические действия путём сложения, сопоставляют полученный ответ с наглядностью.

Продолжает сюжет: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути?
- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. 
- На сколько частей нужно разделить пирожок?
- Давайте поможем девочке, разделим пирожок.

Следят за сюжетом сказки,  дополняя её ответами. Слушают задание, думают, предполагают какие действия необходимо совершить для деления пирожка на части, делают выводы. Выполняют деление пирожка на 4 части (складывают пирожок пополам, потом еще пополам). Умеют следить за действиями сказки и продолжать её рассказывать. Рассуждают, предполагают, делят целое на 4 части, используя личный опыт.
Задаёт вопрос:

- Сколько частей получилось?
Продолжает вводить игровой сюжет: выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди полетели. А что же было дальше?
Отвечает за «яблоньку»: Я скажу, если ты решишь мою задачу.
Зачитывает задачу: С яблони упало 2 яблока, а на яблоне осталось висеть 4 яблока. Сколько яблок было на яблоне?

Ответы детей.

Следят за сюжетом сказки и его продолжают.                                                         
«Бежит девочка, видит, стоит яблонька. И решила девочка спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели. А яблонька ей в ответ: …
Слушают условие задачи, решают её с опорой на картинку с яблоками; путём сложения выясняют: сколько было всего яблок на яблоне. Сопоставляют полученный результат с заданием (поделить пирожок между членами семьи).
Следят за сюжетом сказки и продолжают её рассказывать. Понимают задание и выполняют действие путём сложения.
Продолжает рассказывать сказку:

А дальше встретилась девочке на пути  река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. 
- Давайте поможем ей. 
- Как вы думаете, как можно через речку перебраться.
 
Следят за действием сказки. Думают, рассуждают, предполагают.  Дают правильный ответ. Следят за действиями знакомой  сказки. Развивают логическое мышление.
 
Продолжает сказку:
Перебралась девочка через речку и решила немного  отдохнуть. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Проводит физкультминутку: 
- Встаньте около стульчиков и произносите слова, сочетая их с действиями.

Следят за действием сказки.
Выполняют действия и проговаривают слова:

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше.

Следят за действиями знакомой  сказки. Развивают логическое мышление
Продолжает сказку:
Перебралась девочка через речку и решила немного  отдохнуть. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Проводит физкультминутку: 
- Встаньте около стульчиков и произносите слова, сочетая их с действиями.
Следят за действием сказки.
Выполняют действия и проговаривают слова:

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветерок все тише-тише
Деревце все выше-выше.

Сформировано умение следить за действиями знакомой  сказки. Развивают координацию речи с движениями.
Продолжает сюжет:
А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Отгадай загадки, тогда и пропустим. 

Проводит дидактическую игру «Загадки – отгадки».
Следят за действием сказки. Слушают, размышляют, отгадывают загадки о животных по характерным признакам.
Следят за действиями знакомой  сказки. Развивают логическое мышление, отгадывают загадки, опираясь на характерные признаки.
Продолжает рассказывать сказку: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
- Да, стоит избушка, в окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. Баба Яга улетела на охоту, а ключ спрятала. 
- Может быть мы поможем девочке найти ключ. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Попробуем из них сделать ключ.
Продолжают сюжет сказки: 
«- Избушку…».
Следят за действием сказки.
Внимательно слушают задание и самостоятельно выкладывают из геометрических фигур ключ.
Сформировано умение следить за действиями знакомой  сказки и продолжать её рассказывать.
Конструируют из геометрических фигур заданный предмет, умеют видеть окончательный результат.

Продолжает сказку: Вот какой получился ключ. Открыла девочка дверь, схватила братца и побежала с ним домой. А там их уже отец с матерью дожидаются. 

Подводит итог математического занятия по сказке «Гуси-лебеди».

Интересуется у детей:
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было сложным?
- Какое задание было легким? 
 
Следят за действием сказки. Высказывают своё мнение о сказке. Делятся, что им больше понравилось и запомнилось. Сформировано умение следить за действиями знакомой сказки. Развито умение поддерживать беседу, рассуждать, выражать положительные эмоции. Обобщают полученную информацию, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение.

 
Автор: Губанова Татьяна Николаевна, воспитатель СП детский сад «Дельфин» – ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска.
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив