Конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств"

Предлагаю вам конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств» для обучающихся 8-ых классов. Данная работа будет полезной для педагогов-организаторов, учителей музыки, МХК, искусства. Вашему вниманию предлагается конспект фестиваля-конкурса, которое направлено на проявление индивидуальности обучающегося в ходе подготовки и проведения концертной программы.

Задумка проекта охватывает общекультурные, социальные, общеинтеллектуальные сферы развития ребенка. Выявление талантливых и творческих учащихся  в рамках художественно-эстетического направления. Проба личности в творческих ролях.
 
Цель:  проявление индивидуальности обучающегося в ходе подготовки и проведения концертной программы
 
Задачи фестиваля-конкурса «Парад искусств":
 
  • Развивать творческие способности обучающихся в раках концертной программы.
  • Сформировать у ребят представление о подготовке к концертной деятельности. 
  • Воспитать интерес к различным проявлениям творческой деятельности ровесников. 
 
Демонстрационный материал:

  • Афиша о проведении «Парада искусств», 
  • билеты для зрителей, 
  • скульптуры для награждения участников, 
  • костюмы к концертным номерам, 
  • декорации. 

Все обучающиеся информируются о том, что на следующем уроке будет конкурс-фестиваль «Парад искусств». Каждый из участников класса получает карточку с заданием по творческой профессии, которая поможет осуществить концертную деятельность. Ребята в праве по обоюдному согласию поменяться ролями. 

Режиссер. Вам досталась самая ответственная роль на «Параде искусств». Вы организатор всего действия. Вы работаете со всем творческим коллективом и проверяете готовность его к концерту. Сценарист напишет  сценарий концерта и ваша задача провести небольшую репетицию перед выступлением собрав весь творческий коллектив.
 
Сценарист. Вы узнаете у артистов темы и названия творческих номеров. После этого разрабатываете сценарий в соответствии с тематикой фестиваля. Отдаете сценарий режиссеру,  который проведет с артистами, ведущими  и участниками концерта репетиционные мероприятия.
 
Ведущий. Вы отрабатываете сценарий концерта с режиссером, где ведете всю программу. Сценарист должен ознакомить вас со сценарием
 
Критик. Ваша задача после «Парада искусств» написать критическую статью о подготовке и проведении этого конкурса классом. 
 
Дизайнер билетов. Вы разрабатываете билеты на предстоящий «Парад искусств», которые оригинально оформляете. На них точно указываете дату, время проведения и класс. Билеты должны быть распространены среди обучающихся других классов и учителей лицея.  
 
Артист. Вы готовите оригинальный номер к концерту. Выбираете вид искусства, который вам наиболее близок и проявляете в нем свои творческие способности. 
 
Художник-оформитель афиши. Вы создаете афишу к «Параду искусств» вашего класса. Она должна быть красочно оформлена с указанием даты концерта, ярких номеров, главных артистов. Афиша должна висеть не позднее, чем за сутки до премьеры. 
 
Декоратор. Ваша задача создать праздничную атмосферу на сцене и в зале, которая поможет зрителю окунуться в мир искусств. 
 
Скульптор. Вы создаете 5 одинаковых фигур из любого материала. Они должны быть связаны непосредственно с искусством. И на подобии премии «Оскар» фигуры вручаете после концерта артистам. 
 
Звукорежиссер. Вы полностью  отвечаете за музыкальное сопровождение концерта. Вам нужно взять сценарий и определить, где нужна музыка и какого характера она будет. Если у артистов будет музыка во время выступления, то нужно на репетиции это обговорить.
 
Журналист. После выступления артистов вы берете у них интервью. Вопросы можно подготовить дома.  
 
Фотограф. Вы фотографируете все происходящее на концерте. После фотографии должны быть у организатора в электронном виде.
 
Оператор. Вы снимаете несколько роликов с концерта. Дома материал редактируете и приносите его организатору. 
 
Зритель. Для некоторых это «счастливый билет», а другие расстроятся из-за своей непричастности. Потому, что вы лишь будете внимать суть происходящего на сцене.  
 
Итогом фестиваля «Парад искусств» является: 
 
1. Просмотр видео- и фоторепортажей; 
2. Чтение статей критиков; 
3. Изучение отзывов  родителей, учителей, гостей фестиваля, классных руководителей).  
4. Дискуссия о проделанной работе внутри  классного коллектива.  
 
Критерии эффективности:

  • Концертная программа; 
  • Активная позиция обучающегося в участии предполагаемых творческих проектах и мероприятиях; 
  • Сохранение коммуникативной связи участников творческих групп.
 
На этом фестиваль-конкурс «Парад искусств» завершается. 
 
Автор: Дюняшева Лина Борисовна, учитель музыки и искусства МАОУ «Лицей №8», г. Пермь 

Автор: Дюняшева Лина Борисовна

  • 17.04.2015
  •   Просмотров: 1 049

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств"" Уже: 0