» » » Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе. Волшебный мир оригами

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе. Волшебный мир оригами


Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Волшебный мир оригами». 
 
Внеурочная деятельность: Волшебный мир оригами.
Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами.
Форма проведения: Путешествие в город Мяу-Гав.

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
  • Развивать умение  слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
  • Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
 
Планируемые результаты: 
 
  • обучающиеся  познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту  и схемы моделей в технике оригами, 
  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания  между животными и людьми, оценивать свою работу.
 
Формируемые УУД
 
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное  выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
  • Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
 
Оборудование:

Для учителя: 

  • Презентации «Породы собак», «Породы кошек». 
  • Видеоклип «Дружба».
 
Для обучающихся: 

  • Бумага для оригами (готовые квадраты),
  • картон, 
  • ножницы,
  • клей, 
  • карандаши.

Конспект занятия «Волшебный мир оригами»

 
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: осознание вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправляемся в заброшенный город «Мяу-Гав».
- Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)
В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение?
(ответы детей)
Перессорились и ушли все жители из  этого города. Как вы думаете, как нам помочь  городу Мяу-Гав?(ответы детей)
- Верно, заселить город Мяу- Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить.
Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные  слова.
 
 Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

2. Познавательно – информационная беседа.

Презентации «Породы кошек. Породы собак»
- Такие разные, а разве они смогут дружить, ведь они так сильно отличаются?
Давайте своей дружной работой покажем нашим друзьям пример.

3. Анализ образца изделия.

В какой технике мы  сегодня работаем? (оригами)
Кто сможет прочитать технологическую  схему. 
Составим алгоритм работы. 
Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

4. Выполнение кошки по алгоритму. 

Индивидуальная помощь педагога  детям. Взаимопомощь.
 
Физкультминутка Клип «Дружба»
Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
 
Сравнение схем  выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами


открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

5. Самостоятельная работа учащихся

- Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов) 
А хвосты вы выполните сами.
Техника безопасности работы с ножницами. Игра «Можно-Нельзя».
Жители города Мяу-Гав готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами


открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

- А теперь они друзья? 
- Нет. Давайте мы с вами подарим городу МЯУ-Гав законы дружбы.

Видеоролик «Настоящие друзья».

Выставка работ.

6. Оценка деятельности. 

В городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты  Новому городу Мяу-Гав!

У меня остались волшебные  яица, которыми вы оплачивали проезд в этот удивительный город. А чтобы вернуться в класс, вам предстоит  оплатить обратный проезд и получить волшебные яица в свою корзину.
- Что помогло нам заселить покинутый город Мяу-Гав? (Ответы детей: Дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение…) За ответы дети получают волшебные яйца в свою корзину).
Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!
Подарки гостям - своим любимым воспитателям с пожеланием дружбы, мира и добра!
 
На этом открытое занятие «Волшебный мир оригами» завершается. 

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами


открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

Автор: Мордвинова Надежда Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, МАОУ «Средняя школа №6»  г. Когалым


Автор: Мордвинова Надежда Васильевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе. Волшебный мир оригами" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив