Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия. Открытка для любимого учителя своими руками

 


Изготовление открытки для учителя из креповой и гофрированной бумаги в технике объемной аппликации на занятии по внеурочной деятельности в кружке «Культура труда»,  для детей 10-11 лет в 4 классе. Занятие включает мастер-класс. 

 

Основные технологии, применяемые на этом занятии:

 

  • технология коллективной творческой деятельности,
  • технология коллективного взаимообучения, 
  • технология сотрудничества.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

 

Цели:

  • Формировать практические умения через развитие сенсомоторных процессов руки, глазомера и пр. в изготовлении объемной открытки для учителя, в технике аппликации из гофрированной и креповой бумаги.
  • Формировать УУД:
  • Личностные: качественно выполнять изученные операции по изготовлению несложных изделий: экономную разметку, вырезание ножницами, вытягивание и складывание гофрированной бумаги, сборку фрагментов с помощью клея.
  • Регулятивные: планировать работу в соответствии с информацией данной учителем и с ориентацией на предполагаемый результат.
  • Коммуникативные: уметь координировать свои действия, подчинять их общему ходу работы по оформлению открытки, дать учащимся возможность ощутить атмосферу праздника, подготовленного сообща, и удовольствия от своего участия в общем празднике.

Дидактическое оснащение:

 

  • лист А3;
  • креповая бумага,
  • гофрированная бумага,
  • клей-карандаш,
  • клей-гель прозрачный «Момент»,
  • ножницы.

 

  1. Орг. момент.
  2. Создание проблемной ситуации.      

В начале урока звучит песня «Здравствуй, учитель» в исполнении Эдуарда Хиля, Слова: В. Суслова, Музыка: Г. Портнова. Создается атмосфера наступающего праздника.   

     

- Ребята, Вы прослушали песню «Здравствуй, учитель» в исполнении Эдуарда Хиля.  Скажите, пожалуйста, а для кого эта песня написана и какой праздник скоро наступит? (Ответы детей)

- Профессия учитель была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых сложных. Учитель – это человек, который отдает вам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в вас свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Кто догадался, какой теме будет  посвящено наше занятие? (Изготовление подарка для любимого учителя к профессиональному празднику)

 

- Я знаю, что многие ребята уже начинают готовиться к празднику с родителями, покупают цветы, конфеты, учат стихи, посвященные учителям. Я понимаю, что вы очень любите своего учителя и хотите порадовать его не только хорошими оценками, но и сюрпризами, сделанными своими руками.

 

III. Определение темы занятия. Постановка целей.

 

- Приготовьте, пожалуйста, креповую и гофрированную бумагу, ножницы, клей. Бумагу положите перед собой,  ножницы с правой стороны. Клей пока вверху, чтобы он нам не мешал. Кто нам скажет, что мы можем сделать к такому празднику все вместе очень быстро, буквально за полчаса?  (Большую открытку).

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Открытка для учителя - мастер-класс

 

- Что вы знаете о свойствах креповой и гофрированной бумаги? (Она хорошо растягивается, и ее можно закручивать в розы, которые можно наклеить на большой лист бумаги.)

- А как мы можем сделать такую открытку за короткое время? (Все вместе).

- Правильно.  А у вас какие вопросы могут возникнуть по ходу работы? Какого размера должны быть цветы?  Как цветы наклеить, чтобы они не распадались?  Сколько надо отрезать бумаги, чтобы сделать розу? И тому подобное.

- Да, вопросов очень много и мы будем с ними разбираться по ходу работы. А, теперь, поставьте первую цель нашего занятия. (Разделиться на группы)

- Молодцы. Итак, 2 человека делают основу открытки и собирают цветы, склеивают их; основная группа детей делают розы, причем цветы должны быть разного цвета и размера, 2 человека вырезают и растягивают в середине  листики. Еще мне нужны помощники, которые уже хорошо умеют делать розы, они будут помогать другим детям – это Данил, Софья и Лена. Какова вторая цель нашего занятия?  (Каждый сделает по одной, второй розе.)

- Умницы.  И третья наша цель?  (Собрать и склеить все цветы в один букет на листе бумаги.)

 

IV. Совместное «открытие» знаний.

 

Часть 1. Динамическая пауза.

 

Проводится пальчиковая гимнастика. Разогревающие движения, растирание рук – ладошек, внешней стороны  кистей, между пальчиками. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). То же самое левой рукой, обеими руками. 

 

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой – по очереди здороваются: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д. Выпрямит указательный палец правой руки и вращать им (оса). То же самое пальцем левой руки. Указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу (человечек).

 

То же самое другой рукой, обеими руками (дети бегают наперегонки). Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (деревья). Согнуть в кулачки (кусты). Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца. Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить (часы, бутон).

 

Часть 2.

 

- Перед вами нет никаких трафаретов, рисунков, которые навели бы вас на мысль, как делать розы, но я вам предложу интересное решение. Данил показывает  мастер-класс, а Софья и Лена будут вам помогать вытягивать и скручивать бумагу.  Я же за первой партой, вместе с Мишей и Женей займусь оформлением основой открытки.

 

Данил демонстрирует мастер-класс по изготовлению розы из гофрированной бумаги.

 

Надо отрезать полоску гофрированной или креповой бумаги примерно такой длины, шириной 5-7 см.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Вытягиваем пальчиками край полоски и одновременно его загибаем.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Закручиваем розу, пальчиками зажимая основание цветка.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Конец ленточки приклеиваем клеем-карандашом.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Наша роза из бумаги готова.

 

V. Практическая часть занятия. Фоном включается мягкая, спокойная музыка, например ноктюрны Шопена.

 

- Итак, пока вы делаете с помощниками розы, мы с Мишей и Женей изготавливаем основу нашей открытки.

 

Чтобы открытка была яркая, надо обернуть лист плотной бумаги А3 креповой бумагой.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

Подклеиваем ее с изнаночной стороны  клеем-карандашом, придерживать ручками надо хорошо, плотно прижимая креповую бумагу.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

- Наша основа готова. Тем временем, дети несут готовые цветы к первой парте и начинают собирать букет с середины листа, нанося клей-гель прозрачный «Момент» на основания бутонов. При этом надо придерживать цветы, пока клей не схватился. Листочки цветов приклеиваются в конце, подкладывать их надо под бутоны.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

По ходу занятия надо следить за ребятами, чтобы не было излишней суматохи, разрешено вставать, но не ходить по классу, потихоньку общаться. Помощники приносят цветы из бумаги к первой парте. Постепенно открытка собирается. Время, потраченное на ее изготовление – 30 минут. Открытка готова.

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

                                             

Уборка рабочих мест. Назначает один ученик,  он - «мусорная машина», один проходит по рядам, а дети складывают ему в корзину мусор.

 

VI. Рефлексия.

 

Открытка для учителя своими руками. Фото

 

конспект занятия. Открытка для любимого учителя

 

- На мой взгляд, наша открытка для учителя своими руками получилась очень красивая и аккуратная. А как вы думаете?

- Довольны ли вы полученным результатом?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Можно  дома сделать такую открытку?

- Сложно ли было, возникли ли трудности? Как вы их научилась преодолевать?

 

 

Автор: Жукова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ СОШ № 86, г. Тольятти, Самарская область

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 21.10.2014
  •   Просмотров: 3 839


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия. Открытка для любимого учителя своими руками" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив