Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по экологии для учащихся объединения «Экологическая тропинка»

 


Место проведения: МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
Категория участников: учащиеся 8 – 14 лет.
Цель занятия: изучение сравнительных особенностей животных и растений.
Задачи:
Обучающие:
– расширять представления о животных и растениях родного края;
– учить сравнивать особенности животных и растений;
Развивающие:
– развивать умение составлять цепи питания животных;
– развивать умение работать с сравнительной таблицей;
Воспитывающие:
– воспитывать бережное отношение к природе родного края, любовь к животным.
УМК: загадки о растениях и животных, сравнительная таблица, картинки животных и растений.

Ход занятия.

1.  Водная часть. 
Организационный момент – приветствие.
Педагог:
– Настроение у нас отличное
– А улыбки – дело привычное
– Пожелаем друг другу добра
– И занятие начинать пора!

2. Основная часть. 
Постановка целей и задач занятия в игровой форме
Педагог:
– Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас загадки, отгадав их вы узнаете цель и задачи нашей сегодняшней встречи.
Отгадывание загадок:
v Дышит, растет, а ходить не может? (Растение);
v Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж);
v На гору бегом, а с горы кувырком? (Заяц).
Педагог:
– Как вы думаете, каким одним словом можно назвать ежа и зайца? (Ответы детей), а кактус и берёзу? (Ответы детей).
– Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? (Ответы детей). Молодцы! А если быть точными, будем сравнивать животных с растениями, чем они похожи и чем отличаются.
 Конкурс «Назови признаки»
Педагог:
– Как вы думаете, по каким общим признакам объединяют все растения в одну большую группу? (Ответы детей).
– Что общего между растениями и животными? (Ответы детей).
Признаки
Растения
Животные
Питание
Автотрофное (сами производят органические вещества)
Гетеротрофное  (употребляют готовые органические вещества)
Движение
Отсутствует
Имеет место
Строение
Клеточное
Клеточное
Дыхание
Имеет место
Имеет место
Работа по теме занятия – заполнение сравнительной таблицы.
Физкультминутка
(Выполняют движения под речитатив)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые комочки
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенёк.
Педагог:
– А сейчас я приведу примеры, после которых вам предстоит выполнить задание, слушайте внимательно!
Пример1.
В лесу растут осины, их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается следующая цепь питания: осина – заяц – волк.
Пример 2.  
Лесные мыши питаются желудями дуба. Мыши являются добычей сов. Цепь питания получается следующая: дуб – лесная мышь – сова.
Таким образом, цепь питания начинается с растений – это первое звено, второе звено цепи – растительноядные животные, а третье звено – хищные животные.
Педагог:
– А сейчас, используя картинки, самостоятельно составьте цепи питания.

3. Заключительная часть – Обсуждение.
Педагог:
– Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей);
– Что общего между животными и растениями, чем они отличаются? (Ответы детей).
– Какие звенья включает цепь питания? (Ответы детей).

Автор: педагог дополнительного образования Рябышева Ирина Александровна, МБУ ДОД ЦДТ "Орбита" г. Челябинска  





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 13.11.2015
  •   Просмотров: 1 086


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по экологии для учащихся объединения «Экологическая тропинка»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив