Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 


Предлагаю вам конспект системно – деятельного урока в 5 классе по ФГОС на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Данная разработка будет полезна учителям математики, работающих в 5 классе. Вашему вниманию предлагается конспект урока, рассчитанный на 2 урока. На уроке развиваются речевые способности учащихся, присутствуют элементы критического мышления, высокая организация познавательной  деятельность, межпредметная связь. 
Тип урока: изучение новой темы
Задачи: 
1) предметные
  • знать компоненты сложения и вычитания,
  • знать правила сложения и вычитания многозначных чисел,
  • знать правила сложения и вычитания частных случаев
2) метапредметные
А) регулятивные 
  • самостоятельно обнаружить и формулировать проблему, определять цель,
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат
Б) познавательные 
  • строить логически обоснованное рассуждение,
  • создавать математическую модель 
В) коммуникативные 
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие,
  • приводить аргументы, основываясь на знания
3) личностные 
  • воля и настойчивость в достижении цели, 
  • уметь внимательно слушать товарища и учителя 

Ход урока:

1) Актуализация знания 
Посмотрите, все ли вы готовы начать урок? Ручки, учебник и тетрадка на столе? Доброе утро, ребята! Традиционно наш урок мы начнем с устного счета. 
2) Устный счет 
На экран проецируется круговая диаграмма с примерами для устного счета
32*3 – 40 : 2 :7 *25 - 68
На экран проецируется задача:
У Вани было 30 марок , у Коли – 8 марок, у Саши – 5 марок, у Димы – 1 марка.
a) На сколько больше марок у Вани, чем у остальных ребят?
b) На сколько марок меньше у Коли, чем у остальных ребят?
c) Сколько марок у всех ребят?
d) На сколько марок больше у Вани и Димы, чем у Коли и Саши?
На экран проецируются примеры:
345+15= 
234-34=
678+102=
1050-58=
2456+101=
3900-150=
467890652+6789067=
5678999-456999=
3) Формулировка темы и цели урока 
1) Можем ли мы найти значение этих примеров устно? 
2) А как называются эти числа? 
3) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Молодцы! 
Открыли тетради и записали тему нашего урока «Сложение и вычитание многозначных чисел» 
На экран проецируется число и тема урока
4) Какие цели мы с вами должны достигнуть к концу урока? Ребята, а для чего вам надо уметь считать? Где вам это пригодиться? 
Задание на повторение. 2 человека у закрытой доски на оценку. 
На экран проецируется таблица из двух столбов. В одном задания учителя, в другом записи детей. 
Запишите число 325. Увеличьте его на 10. Округлите до десятков. Отнять 34. Запишите ближайшее следующее четное число. Уменьшите в 2 раза. Запишите остаток от деления на 5. Увеличьте в 12 раз. Уменьшите на половину. 
4) Изучение новой темы
У Жанны было 5 марок, она купила еще 3. Сколько марок стало у Жанны? У Жанны 8 марок, у Нины на 10 больше? Сколько марок у Нины? Сколько всего марок у девочек? 
Какое действие нам помогло ответить на эти вопросы? Какой знак используется при сложении? Какие компоненты сложения вам известны? 
На экран проецируется математическая запись сложения и правила нахождения неизвестного слагаемого. 
а+в=с  Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? Как это записать на математическом языке? 
а=с-в, в=с-а. 
Можно ли из 9 вычесть 15? А 9 из 15? А можно ли 20 вычесть из 25? Какой вывод вы можете сделать? Какие компоненты вычитания вам известны?
На экран проецируется математическая запись вычитания и правила нахождения неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.
а-в=с Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое? Как это записать на математическом языке? 
а=с+в
в=а-с 
На экран проецируются примеры:
8+13=
23+100=
6+0=
123-86=
94-89=
101-0
353-250 =
Их нужно сосчитать устно. Какие из этих примеров проще всего вычисляются? 
На экран проецируются примеры:
1374+0= 1374
0+8502=8502
138-0=138
501-501=0
 Попробуйте сформулировать правила по заданным примерам.
Если при сложении одно из слагаемых равно 0, то сумма равна другому слагаемому. 
Если вычитаемое равно нулю, то разность равна уменьшаемому. 
Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю. 
 Объяснение сложения многозначных чисел. Первый пример учитель показывает на доске, второй в тетради самостоятельно с последующей проверкой. 
2345609+7896565=
76554+89654356=
Объяснение вычитания многозначных чисел. Первый пример учитель показывает на доске, второй в тетради самостоятельно с последующей проверкой.
678945-87654=
7843135678-76544=
На экран проецируется картинка с рекой. На картинке таблица, где вверху названия рек, а внизу нужно найти их длину. Длина реки Дунай известна 2850 км
 Заполняем таблицу. По ходу заполнения таблицы учитель дает общую информацию о реках, представленных в таблице: 
Амазонка – река в Южной Америке. Вторая по протяженности река в мире
Висла – река в Польше
Ганг – река в Южной Азии
Дунай – самая «интернациональная» река.  Самая длинная в Европейском Союзе. 
Муррей – река в Австралии
Нил – река в Африке.  Самая длинная в мире. 
Ориноко – река в Южной Америке. Впадает в Атлантический океан. 
Сена – река во Франции. Крупная транспортная артерия. 
Нил на 3821 км длиннее Дуная
Амазонка на 271 км короче Нила
Висла короче Амазонки на 5353 км
Ганг на 1653 км длиннее Вислы
Муррей короче Ганга на 130 км
Ориноко длиннее Муррея на 160 км
Сена короче Ориноко на 1954 км 
Какая из рек самая длинная? Самая короткая? 
6) Работа в парах 
Учащиеся делятся на пары. Предлагается решить 6 примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Один ребенок проговаривает, другой его слушает и в случае необходимости помогает исправить ошибку. Учащиеся получают одну оценку. 
Первый пример разбирает учитель и целенаправленно делает ошибку. Учащиеся должны заметить ошибку. 
На экран проецируется цветочек с 7 примерами: 
3478899+57789=
4748899+754578=
76889999999-678888=
5338888-7899=
671233000+774445444437=
890009884-77888877=
799999999-7646647=
7) Проверка знаний по данной теме
1) Найдите сумму чисел 403 и 345
2) Найдите число, меньше 101 на 58
3) На сколько число 123 больше числа 63
4) Число 98 увеличьте на 37
5) Может ли сумма равняться одному из слагаемых. Пример
6) Найдите разность чисел 607 и 202
7) Может ли разность быть равна 0. Пример. 
8) Уменьшите число 900 на 427
На экран проецируются ответы:
1. 748 
2. 43
3. 60
4. 135
5. Да. 456+0=456
6. 405
7. Да. 560-560=0
8. 473
Взаимопроверка. 
8 правильных ответов – «5»
6,7 правильных ответов – «4»
4,5 правильных ответов – «3»
Меньше 4 – «2»
8) Подведение итогов
1) Давайте вспомним нашу цель
2) Чего вы достигли? 
3) Что было особо интересно?
4) Что было непонятно? 
5) Как вы думаете, что мы будем делать завтра?
9) Рефлексия
Создание синквейна
1) Вычисление
2) Многозначные, сложные
3) Складывали, вычитали, думали
4) Уметь вычислять важно
5) Математическое действие 
Учащимся предлагается самостоятельно придумать и прочитать свой синквейн
10) Домашнее задание
№168 + «5» №171

Анализ разработки урока:

Данная тема уже изучается в начальной школе и дети уже умеют складывать и вычитать многозначные числа. Задача учителя помочь детям вспомнить правила и выработать прочный навык работы с данной темы. В начале урока наблюдается актуализация знаний, которая помогает учащимся включиться в работу. После этого  ребята сталкиваются с проблемой: невозможность устно ответить на данный вопрос.
Из данной проблемы учащиеся формулируют цель урока и ставят цели. Цель учитель зафиксировал и дает перспективу изучения данной темы в дальнейшем. Урок достиг всех задач. Учащиеся самостоятельно обнаружили и формулировали проблему, ставили цель. Выдвигали версии решения проблемы, осознавали результат.
Строили логически обоснованное рассуждения, создавали математическую модель. При работе в парах самостоятельно организовывали учебное взаимодействие, умели слушать и уважать друг друга. Умело приводили аргументы, основываясь на знания, полученные в начальной школе. Проявляли волю и настойчивость в достижении цели. К концу урока учащиеся сделали вывод о достижении цели и после создания учителем своего синквейна попробовали создать свой. Домашнее задание дифференцировано.  
 
Автор: Агальцова Олеся Анатольевна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 17 г. Иркутска
Автор: Агальцова Олеся Анатольевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.10.2015
  •   Просмотров: 2 085
«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив