» » » Конспект открытого урока. Моделирование рукавов

Конспект открытого урока. Моделирование рукавов


Предлагаю вам свой конспект открытого урока «Моделирование рукавов». Материал предназначен для учителей технологии и дополнительного образования. 
 
Цели и задачи: 

  • познакомиться с видами рукавов, развивать
  • воображение врисунке,  
  • воспитывать любовь к труду,
  • соблюдать ТБ.
 
Оборудование: 

  • рисунки,
  • репродукции картин, 
  • чертежи рукавов, 
  • слайды, 
  • макеты рук, 
  • плакаты.

Открытый урок «Моделирование рукавов»

 
План урока.
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
а) повторение пройденного материала;
б) самостоятельная работа;
в) новая тема.
3. Практическая часть.
а) инструктаж по  ТБ
б) моделирование рукавов
в) практические рекомендации    
4. Закрепление.
игра «Мы модельеры»
работа по карточкам
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
 
Приветствие классу, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
 
- Какие мерки необходимы для построения рукава?
- Назовите отрезок показывающий длину рукава.
- Назовите отрезок показывающий ширину рукава.
- Назовите основные срезы рукава.   
 
Тема урока «Моделирование рукавов», чтобы перейти к ней нам необходимо  вспомнить  - Что такое моделирование? (ответ учащихся).

С давних породежда свидетельствовала о национальности, климатических условиях, о сословии человека. Рукава всегда были предметом кокетства и щёгольства, одно время рукава были самостоятельным элементом одежды. Моду на рукава не обошли своим вниманием  писатели. Вот что написал Н.В. Гоголь в произведении «Невский проспект».

«… Ах, какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг поднялась бы на воздух, если бы не поддерживал её мужчина». Об истории  развития рукавов расскажут участницы научной экспедиции.(рефераты, доклады, рисунки и др.).

Теперь из прошлых веков вернёмся в день сегодняшний. И увидим, что рукава стали более удобными и менее вычурными, но не потеряли разнообразия (демонстрация репродукций картин, слайдов). Если присмотреться внимательнее, то найдётся сходство линий и форм. Итак, все рукава по крою делятся на цельнокроеные и втачные. Втачные бывают одно и двух шовные, а так же «реглан». 

Кто же занимается моделированием всего этого разнообразия? (ответы) О новых специальностях в структуре производства и продажи одежды нам расскажут участники экспедиции, профессии байер и мерчендайзер записать в тетрадь. Сегодня на уроке вам предстоит стать модельерами. Сейчас  вам необходимо выполнить  чертёж рукава, который послужит  шаблоном при дальнейшей работе. Учащиеся по своим меркам опираясь на конспект строят рукав.

Приступая к моделированию рукавов, помним правила ТБ. Рукав-шаблон будет выполнять роль основы и все изменения будем производить именно с ним, а цветная бумага выполняет роль ткани. (шаблонов лучше заготовить несколько).

Берём макет рукава, делим на 4 равные части, каждую часть нумеруем, рукав разрезаем по намеченным линиям насквозь. Выкладываем части на цветную бумагу. Разводим детали на равные расстояния, выравниваем линию оката и низа. Вырезаем. Получили рукав «фонарик». Для большей наглядности  использовать слайды, плакаты, раздвижной макет рукава.

Рукав «крылышко» и др., выполняются по инструкционной карте. Учащиеся  моделируют, учитель производит целевые обходы и контролирует правильность выполнения задания. Выбор фасона рукава зависит не только от моды, но и от строения руки, сочетания с линиями всего изделия. Примеры: если рука полная, а фигура достаточно стройная подойдет любая модель.

Очень тонкие  или полные руки оголять не рекомендуется. Девушкам с полными руками не рекомендуется носить пышные рукава, особенно в верхней его части. Зато рукав типа удлинённого «кимано», с ластовицей, втачной гладкий до локтя, длинный с вытачкой на локте украсит полную фигур. Все эти рукава хорошо бы отделать рельефной строчкой или фасонной линией по вертикале. При объяснении использовать рисунки, плакаты, слайды, маеты.

А сейчас игра «мы модельеры». Класс разбивается на группы. Каждая группа – дом моделей. Необходимо придумать название, нарисовать изделие с втачным рукавом и промоделировать рукав. Пока группа работает сообща, по 1 представителю на первую парту, они работают по карточкам. Команды представляют свои модели, карточки с заданием, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее, справилась с заданием. Победителям призы, сладкие призы для всех.

Для того, чтобы узнать чему вы сегодня научились пригласим к доске 3 желающих. На доске муляжи рук различные по строению и модели рукавов. Необходимо подобрать правильно рукав. Наш урок подходит к концу. Осталось оценить  и поблагодарить участников научной экспедиции, тех, кто активно работал. 

Назначить дежурных и дать д/з.
 
Автор: Кондратова Е.М., учитель технологии 1 категории, школа-гимназия № 6 им. Абая Кунанбаева,  Акмолинская обл. г. Степногорск 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор: Кондратова Е.М.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект открытого урока. Моделирование рукавов" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив