Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока для 8 класса. Окно – часть интерьера

 


Предлагаю вам конспект урока «Окно – часть интерьера» для 8 класса. 

Цели и задачи: 
 
  • учимся грамотно оформлять интерьер; 
  • воспитываем эстетический вкус, развиваем  чувство гармонии, 
  • закрепляем навыки работы на швейном оборудовании,
  • закрепить  умение работать, соблюдая ТБ, 
  • учимся грамотно применять знания о способах обработки изделия и применять современные способы обработки.
 
Оборудование: 
 
  • плакаты, 
  • рисунки
  • схемы, 
  • чертежи выполнения различных штор, портьер; 
  • ткани, 
  • ножницы, 
  • нитки, иглы, 
  • фурнитура, 
  • рамки окон, 
  • коробки из-под  конфет, 
  • швейное оборудование, 
  • фурнитура, 
  • эл. утюг. 
 
Тип урока: урок закрепления ЗУН.
 
Форма проведения: практическое занятие.
Окно – это не только «проём в стене для света», но и элемент интерьера, форма и архитектурная обработка которого существенно влияет на облик жилища в целом.
 

Урок «Окно – часть интерьера»

 
1 Организационный момент. Поздороваться, отметить отсутствующих, сообщить тему урока, его цели и задачи. Проверить готовность к уроку.
 
 
2. Повторение   На прошлом уроке мы с вами, познакомились с темой «интерьер».
Вопросы: Что такое интерьер? (Интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство, мебель, декоративное убранство помещений и различное оборудование).
Какими качествами он должен обладать? (функциональность, гигиеничность, эстетичность ).
Что такое  композиция интерьера? (особое расположение и соотношение его составных частей.)
Что относится к декоративному убранству? (шторы, ковры, посуда, др.).
3. Основная часть. Если мы будем перечислять предметы декоративного убранства, то шторы, занавеси, портьеры  будут стоять на первом месте. Что же такое шторы и как они влияют на уют в помещении, нам расскажут исследователи – эксперты (сообщения на данную тему).
Шторы – это самый эффектный элемент оформления оконного проёма (запись в тетрадь).Все шторы делятся на: шторы; портьеры, гардинное полотно, ламбрекены, жалюзи.
Шторы– занавеси из непросвечивающихся тканей. Они бывают подъёмными и раздвижными, летние и зимние.
Портьеры – занавеси на двери из не прозрачных тканей, которые служат для изоляции от шума, маскировки.
Гардинное полотно – занавеси из лёгкой набивной , прозрачной ткани, кружева, сетки.
Ламбрекен – отдельно кроящаяся деталь, располагающаяся поверх портьерных полотнищ,  закрывающая крепления.
Жалюзи – ряд пластин соединённых между собой, так, чтобы, они могли закрываться и открываться, а также изолировать комнаты от улицы.( определения записываются в тетрадь).

4. Практическая часть.  А сейчас вы будете работать  дизайнерами по оформлению окон.
Для этого нам необходимо составить план работы. Учащиеся называют порядок работы.
Записать на доске план работы. 

1. Придумать декор. убранство для окна.
2. Выполнить эскиз.
3. Подобрать ткань и отделку.
4. Выполнить раскрой.
5. Приступить к обработке.

В помощь учащимся  вывешиваются рисунки с моделями штор, к ним предлагаются чертежи кроя.  Демонстрируется презентация по видам штор.
Прежде чем приступать к работе, необходимо повторить правила Тб при работе с колющими и режущими инструментами, при работе на ш/м. Учащиеся приступают к практической работе.
5. Целевые обходы. Дать индивидуальные консультации, следить за соблюдением ТБ. 
6. Проверка и оценивание работы.
Оценить работы, аргументировать оценку.
7. Подведение итогов урока. Что нового узнали? Чему научились?
Узнали как различаются шторы, из каких тканей выполняются и для чего предназначаются, познакомились с технологией раскроя и обработки занавесей.
8. Д/з. Составить кроссворд по теме интерьер. Уборка рабочих мест.
 
На этом урок технологии «Окно – часть интерьера» завершается.
 
Автор: Кондратова Е.М., учитель технологии 1 категории, школа-гимназия № 6 им. Абая Кунанбаева,  Акмолинская обл. г. Степногорск
 
  Автор: Кондратова Е.М.




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.05.2015
  •   Просмотров: 1 181


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока для 8 класса. Окно – часть интерьера" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив