Развитие самообразования студентов колледжа в рамках реализации компетентностного подхода

В работе отображены результаты исследования развития самообразованиястудентов колледжа в условиях реализации компетентностного подхода. Для развития самообразования студентов колледжа необходимо использовать современные образовательные технологии, дающие возможность снижать долю репродуктивной деятельности. 

Развитие самообразования студентов колледжа

Можно выделить некоторые важные  аспекты технологии развития критического мышления:
 
  • активность участников;
  • ценность каждой личности;
  • организация работы в группах;
  • развитие культуры общения;
  • наличие разнообразных инструментов самообразования личности;
  • сочетание содержания учебного процесса с реальными жизненными задачами.

Сущность проблемного изложения учебной информации состоит в том, что, создав проблемную ситуацию, преподаватель не просто сообщает конечные выводы науки, а воспроизводит в какой-то мере путь к открытию, раскрывает внутренние противоречия. Технология взаимодействия учителя и обучающихся при проблемном изложении:

Частично-поисковый метод предполагает, что обучающиеся под руководством преподавателя осуществляют самостоятельное решение учебных проблем. Исследовательский метод - это когда обучающиеся, осознав проблему, самостоятельно намечают план поиска, строят предположения, обдумывают способ их проверки, проводят наблюдения, опыты, фиксируют факты, сравнивают, классифицируют, обобщают, доказывают, делают выводы. 

Таким образом, одним из основных условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, но наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся как субъектов образовательного процесса.
 
Цель которой - мотивировать и вовлечь учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, создать условия для развития способности к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации, самоконтролю, которые в дальнейшем позволят им самостоятельно изучить и освоить новые виды деятельности, а учителю перейти от непосредственного руководства деятельностью учащихся к консультированию.
 
Самостоятельную работу надо организовывать так, чтобы учащийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых студенту, не был ниже уровня развития его умственных способностей.
 
Работа по развитию умений и навыков самостоятельного умственного труда проводится в системе, основой которой является постепенное увеличение самостоятельности учащихся, осуществляющееся путем усложнения заданий для самостоятельной работы и путем изменения роли и руководства учителя при выполнении учащимися этих заданий. В таком случае речь идёт об организации сотрудничества в процессе самостоятельной деятельности. 

Таким образом, целесообразно выделить педагогические условия развития самообразования студентов колледжа в рамках реализации компетентностного подхода:

  • использование комплекса современных образовательных технологий, активизирующих образовательный процесс;
  • увеличение доли самостоятельной деятельности, организованной на основе построения учебного сотрудничества.

Автор: Князева Ольга Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж» р.п.Голышманово, Голышмановский район, Тюменской области.

Автор: Князева Ольга Геннадьевна

  • 26.03.2015
  •   Просмотров: 1 046

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Развитие самообразования студентов колледжа в рамках реализации компетентностного подхода" Уже: 0